Брендированные ключевые слова — это фразы, содержащие название бренда. Ключевые слова — продукт, место, услуга.
Пользователи, ищущие товар/услугу по отраслевым фразам
Определенные словосочетания задаются для поиска мнения о конкретной фирме или продукта (указывается название). В статистике два типа отраслевых сочетаний слов:
- название бренда;
- название + искомый товар.
Если бренд крупный, узнаваемый, конверсия на сайте увеличивается. Возросший трафик не заслуга агентства по поисковой оптимизации. Это произошло из-за узнаваемости компании.
Многие агентства включают в отчеты бесплатные записи, связанные с фирменными словами. Они приписывают себе успех хорошей статистики, а это не их заслуга. Как избежать подобной практики? Результаты SEO анализируют двумя методами: с использованием фирменных выражений и без них. Так понятно, как узнаваемость повлияла на посещаемость, каков результат поисковой оптимизации. Трафик, генерируемый словосочетаниями бренда, может быть высоким. Нужно честно информировать клиента о таких ситуациях.
Пользователи, незнакомые с брендом
Способ привлечь этот тип потребителей — позиционировать по популярным тематическим сочетаниям слов. Они не связанны с компанией, но генерируют трафик от новых пользователей, потенциально использующих услуги конкурентов. Второй метод — «длинный хвост», разрабатывается большое количество словосочетаний.
Длинные хвостовые фразы генерируют меньше кликов. Но привлекают пользователей — потенциальных клиентов. Ключевики с длинным хвостом генерируют значительное количество конверсий. Их преимущество в меньшей конкуренции.
Нужно анализировать результат брендовых (с хвостом) и не брендовых фраз. В отчетах об эффективности SEO рассматривают их как две категории, определяют влияние каждой.