Для быстрого продвижения сайта максимально близко к началу списка поисковой выдачи, не потратив на это значительную сумму, некоторые владельцы сайтов применяют так называемые черные методы оптимизации.
Черные методы оптимизации (от английского Black SEO) незаконны. За их использование поисковики накладывают на сайт штрафные санкции.
Запрещенные к использованию методы оптимизации
Основной список черных методов оптимизации выглядит следующим образом:
- Однопиксельная картинка. В Black SEO такая картинка содержит тег ALT, поэтому поисковые роботы индексируют картинку. Сам по себе данный тег и предназначен для полной индексации контента. Другое дело, что однопиксельная картинка ни имеет совершенно никакого содержания. Она призвана, обманным путем повысить значимость сайта. Так же такая картинка может содержать ссылку. Количество ссылок для поискового робота увеличивает значимость сайта.
- Редирект (англ. Redirect) черные оптимизаторы используют с целью увеличения важности сайта за счет известности домена, на который редирект призван автоматически перенаправлять посетителя сайта на заданный ресурс.
- Не видимый текст. Задача такого метода разместить на странице в большем количестве ссылки, ключи. Чтобы посетитель не догадался истинного назначения страницы и не вышел, ключи и ссылки тщательно маскируют или очень маленьким шрифтом или используют цвет шрифта, совпадающим с фоном страницы.
- Клоакинг ( англ. Cloak). Сложный метод, потому что его реализация требует умения работать с программами на стороне веб-сервера. Зная IP адреса поисковиков, программа при попытке индексации контента роботом сразу изменяет содержимое. Суть метода в создании двух вариантов страниц. Одна для поисковика, соблюдающая все требования. Другая страница с большим содержанием ссылок, для посетителя.
- Свопинг. Создается сайт полезный для пользователей. С помощью легальных методов оптимизации сайт продвигается в начало списка выдачи в поисковиках. Как только сайт оказался на вершине, содержимое заменяется на контент, содержащий огромное количество ссылок.
- Дорвеи. Это сайты у которых одна страница. Создаются в большом количестве. Их цель автоматический (с помощью редиректа) переход посетителя на развиваемый оптимизатором сайт.Таким путем создается ложная авторитетность сайта.
- Саттелиты. Аналогично дорвеям призваны развивать один сайт, одна-две ссылки на который размещена на сайте сателлите.
- Линкофермы. Создается большое количество сайтов с разным по тематике содержимым. Все эти сайты связаны между собой ссылками, что как результат подымает их авторитетность.
Борьба с черной оптимизацией
Поисковики стараются не допускать продвижение сайтов, которые подымаются благодаря выше упомянутыми методами. Такие сайты быстро вычисляются и удаляются из списка поисковика на определенное время или навсегда.