CPC – расшифровывается как Cost Per Click, в переводе с английского означает «цена за клик». Это вид рекламы в интернет-маркетинге, за которую платит рекламодатель по оговоренной цене владельцу сайта, с которого перешел потенциальный покупатель товара/услуги за клик по его рекламной ссылке. Данная реклама выгодна обоим участникам сделки – продавец услуги получает нового клиента, а рекламная площадка – зарабатывает деньги.
Что такое CPC легко объяснить на примере. Например, есть раскрученный блог, посвященный свадебной индустрии. Он может стать рекламной площадкой для магазинов свадебных платьев и аксессуаров, разместив ссылку на сайт данного продавца и договорившись о цене клика.
Данная рекламная модель является партнерской, в связи с тем, что используется в тех случаях, когда на сайт рекламодателя приходит таргетированный потенциальный клиент, изначально заинтересованный в товаре/услуге продавца. Помимо ссылок, могут применяться другие взаимовыгодные схемы – обмен баннерами, перераспределение доходов и прочие.
Основные крупные поставщики рекламных площадок по CPC – поисковые системы такие, как Яндекс, Google, Yahoo. Не каждый сайт или блог может стать рекламной площадкой, так как, если ресурс не раскручен и посещаемость мала, то сделка не выгодна рекламодателю, или цена за клик будет копеечная.
Стоимость за клик, как правило, невелика и измеряется в центах. Поэтому для того, чтобы разместить рекламу и зарабатывать на этом, сайт необходимо оптимизировать.
Кроме того, рекламодатель заинтересован в том, чтобы посетитель, перешедший по рекламной ссылке, не просто бегло просмотрел сайт, но также и произвел какие-нибудь действия. За такие операции владелец ресурса, на котором размещена реклама, получает более высокую цену.
Если рекламируется какой-либо интернет-магазин, то, в основном, CPC платят при условии, что посетитель совершил покупку. Но тогда и цена за переход будет гораздо выше, в некоторых случаях, составляет определенный процент от продажи.
Существую 2 модели определения CPC, которые обозначают тип сотрудничества между рекламодателем и рекламным интернет – ресурсом:
Ряд факторов, обусловленных тематикой рекламы и популярностью запросов, определяют конечную стоимость перехода. Некоторые из них: