CPC – расшифровывается как Cost Per Click, в переводе с английского означает «цена за клик». Это вид рекламы в интернет-маркетинге, за которую платит рекламодатель по оговоренной цене владельцу сайта, с которого перешел потенциальный покупатель товара/услуги за клик по его рекламной ссылке. Данная реклама выгодна обоим участникам сделки – продавец услуги получает нового клиента, а рекламная площадка – зарабатывает деньги.
Что такое CPC легко объяснить на примере. Например, есть раскрученный блог, посвященный свадебной индустрии. Он может стать рекламной площадкой для магазинов свадебных платьев и аксессуаров, разместив ссылку на сайт данного продавца и договорившись о цене клика.
Данная рекламная модель является партнерской, в связи с тем, что используется в тех случаях, когда на сайт рекламодателя приходит таргетированный потенциальный клиент, изначально заинтересованный в товаре/услуге продавца. Помимо ссылок, могут применяться другие взаимовыгодные схемы – обмен баннерами, перераспределение доходов и прочие.
Кто предоставляет место для рекламы
Основные крупные поставщики рекламных площадок по CPC – поисковые системы такие, как Яндекс, Google, Yahoo. Не каждый сайт или блог может стать рекламной площадкой, так как, если ресурс не раскручен и посещаемость мала, то сделка не выгодна рекламодателю, или цена за клик будет копеечная.
Стоимость за клик, как правило, невелика и измеряется в центах. Поэтому для того, чтобы разместить рекламу и зарабатывать на этом, сайт необходимо оптимизировать.
Кроме того, рекламодатель заинтересован в том, чтобы посетитель, перешедший по рекламной ссылке, не просто бегло просмотрел сайт, но также и произвел какие-нибудь действия. За такие операции владелец ресурса, на котором размещена реклама, получает более высокую цену.
Если рекламируется какой-либо интернет-магазин, то, в основном, CPC платят при условии, что посетитель совершил покупку. Но тогда и цена за переход будет гораздо выше, в некоторых случаях, составляет определенный процент от продажи.
Модели определения CPC
Существую 2 модели определения CPC, которые обозначают тип сотрудничества между рекламодателем и рекламным интернет – ресурсом:
- Flat-rate PPC (плоская ставка) – рекламодатель и рекламная площадка оговаривают цену за один клик.
- Bid-Based PPC (конкурентная ставка): устраивается своеобразный аукцион на рекламное место, как правило, это ключевые слова (keywords). Место получает тот, кто предложит максимальную цену за рекламу.
Что влияет на размер CPC
Ряд факторов, обусловленных тематикой рекламы и популярностью запросов, определяют конечную стоимость перехода. Некоторые из них:
- уровень стоимости клика у конкурентов;
- приближенность ключевого слова тематике рекламной площадки, релевантность поискового запроса;
- качественные показатели страницы с размещенной рекламой – количество просмотров, уникальность текста, среднее время пребывания посетителей.