Cost per mille или его аббревиатура СРМ – является показателем, который применяется для оценки эффективности проведения маркетинговых мероприятий. И показывает стоимость тысячи контактов аудитории любого вида (слушателей, читателей или зрителей). Показатель относится к базовым, а в связи с тем, что измеряется в натуральных величинах – валюте, широко используется как в обычном, так и электронном маркетинге.
Особенности и эффективность СРМ
Особенностью показателя СРМ, является его универсальность, поскольку этот показатель позволяет произвести оценку любых типов медиа носителей. Такая универсальность достигается за счет того, что при его расчете используется такой общий показатель как контакт. Имеется ввиду то, что при оценке разных медиа носителей сложно привести их к одному параметру для сравнения, в связи с тем, что они имеют разную методику измерения. А такой показатель как СРМ, дает возможность оценки экономической эффективности в зависимости от конечного результата, который характеризуется количеством контактов, которые получает владелец по результатам проведения рекламной акции или других медиа мероприятий. Кроме того, благодаря этому показателю становится возможным выбор наиболее эффективного метода маркетинговых действий, поскольку СРМ позволяет оценить их результативность с экономической точки зрения.
Расчет СРМ
Показатель СРМ рассчитывается по формуле:
СРМ=БММ/РЦА*1000
где БММ – это размеры бюджета маркетингового мероприятия, в валюте (рублях, долларах и так далее).
РЦА – это размеры целевой аудитории (количество человек), которые рассчитываются на основе конкретных данных про аудиторию, на которую нацелено проведение маркетинговых действий.
Величина показателя, позволяет оценить стоимость воздействия на целевую аудиторию с помощью конкретного мероприятия. Эффективность тем выше, чем меньше значение этого показателя. При этом с увеличением значения этого показателя, вырастает стоимость воздействия в расчете на тысячу человек. В электронном маркетинге, СРМ позволяет оценить эффективность каждой электронной площадки, поскольку количество контактов определенного уровня, которые получает рекламодатель, легко оценить и проследить по обратной связи. При этом оценивается не только количество контактов, но время, за которые они происходят. В связи с этим, появляется возможность оценки и анализа каждой конкретной акции и ее продолжительности.