CPS – это сокращенная аббревиатура от английского Cost Per Sale, что в переводе на русский означает цену за выполненную продажу. В СЕО под этой аббревиатурой понимается рекламная модель когда, владельцу сайта проводиться оплата, за размещенную ссылку, которой воспользовался пользователь при совершении определенного действия. Также термин CPS, означающий рекламную модель может носить аббревиатуру PPS – сокращенно от английского Pay-per-Sale что в переводе с английского означает оплату за выполненную продажу.
Суть модели CPS
Данная модель относиться к одному из видов партнёрских программ. Первоначально при возникновении этой модели партнерства, предусматривалось создание так называемых партнерских витрин. При этом владелец сайта-партнера, размещал у себя на странице скрипт с готовым перечнем товаров и услуг. Сейчас, фактический владелец сайта с которого произведен переход клиента по ссылке, получает оплату за рекламу от владельца ресурса на который обращается ссылка. Реклама эта осуществляется с помощью баннера содержащего ссылку на ресурс партнера.
Функционирование модели CPS
Для реализации данной партнерской модели, на сайте заказчика баннерного блока, функционирует специальный алгоритм, который отслеживает при помощи какого ресурса был произведен переход, который предшествовал проведению активного действия пользователя.
При этом, фактом который подтверждает активность пользователя, является совершение таких действий как:
- любые действия подтверждающие намерения клиента (регистрация, добавление в корзину и так далее);
- проведение частичной или полной оплаты или предоплаты за товар или услугу.
При реализации данной модели партнерства используются такие подходы как:
- фиксированная оплата за переход по ссылке, которая закончилась активными действиями пользователя;
- процент с произведенной продажи, после перехода по ссылке пользователем.
С развитием интернет – торговли данная партнерская модель, получила все более широкое распространение. И сейчас активно используется большинством интернет ресурсов.