CTB – это сокращенная аббревиатура английского выражения Click to buy ratio, что буквально на русском языке обозначает соотношение нажатия и совершение определенного активного действия. Этот относительный показатель в СЕО терминологии предназначен для определения эффективности от проведения таких маркетинговых действий, как рекламная ссылочная компания.
Смысл показателя CTB сводиться к тому, что он определяет соотношение между количеством пользователей, которые перешли по рекламной ссылке с партнерского ресурса на сайт и количеством пользователей, которые совершили активное действие на сайте.
При этом к таким действиям пользователя могут относиться такие как:
Расчет показателя CTB осуществляется по следующей формуле:
Следует отметить, что этот показатель позволяет оценить эффект рекламной компании весьма приблизительно, поскольку на активные действия пользователя оказывает множество других факторов, например таких как дизайн сайта, удобство интерфейса, адекватность цен, эффективный пиар и тому подобное. Поэтому показатель, более правильнее, будет отнести к показателям которые оценивают общий эффект от проведенной маркетинговой и оптимизационной работы.