Дескрипшин (от англ., Description meta-tags) – HTML-тег, относится к числу мета тегов и предназначен для отображения аннотации или анонса страницы в выдаче по поисковому запросу.
Назначение
Используется Description (meta-tags) при разработке веб-страниц средствами HTML-кода. Располагается между заголовочными тегами <head> и </head>. Информация из дескрипшин обрабатывается поисковыми машинами вместе с основным контентом страницы. По запросу пользователя отображается в поисковой выдаче под ссылкой на соответствующий веб-ресурс. От качества описания страницы зависит количество переходов пользователей на сайт.
Но даже при наличии дескрипшин поисковики Google и Yandex часто игнорируют его содержание. Их программы-роботы автоматически генерируют описание, используя фрагменты контента, соответствующие поисковому запросу. Это могут быть:
- первые несколько строк текста страницы,
- его фрагмент или фрагменты с ключевыми словами,
- набор ключевых слов.
При этом качество описания может оказаться непривлекательным для пользователя, что негативно скажется на индексации сайта, его рейтинге и посещаемости. Поэтому рекомендуется обязательно применять дескрипшин на главной странице, на страницах с высоким уровнем монетизации, а так же на тех страницах, автоматический сниппет (описание) которых выглядит малопривлекательно.
Заполнение
При составлении краткого описания для заполнения Description (meta-tags) необходимо соблюдать ряд общепринятых правил. Текст для дескрипшин должен:
- привлекать внимание пользователей и мотивировать их на открытие страницы;
- давать достоверное представление о ее контенте;
- иметь высокую уникальность и не копировать основную часть текста;
- быть максимально информативным и грамматически выверенным;
- отличаться от содержания текста тега title;
- содержать не более 200 символов, что бы полностью помещаться в сниппет на странице выдачи.
Особое внимание следует уделить оптимизации текста краткого описания. Для этого необходимо:
- использовать ключевые слова страницы, содержание которой он отражает;
- вставлять в текст не больше 4 ключевых фраз или слов;
- не повторять одно слово более 7 раз;
- применять прямое вхождение ключевиков;
- размещать самые частотные из них в начале страницы.
Перечисленные правила помогают создавать анонсы равно привлекательные и для программ-роботов и для возможных посетителей сайта. При создании некоторых видов сайтов, например, интернет-магазинов в Description (meta-tags) возможно создание шаблона краткого описания, который будет сам наполнять сниппет информацией с учетом содержания поискового запроса.
Пример написания
<head>
<meta name=”description” content=”текст описания”/>
</head>