Это международный проект, который представляет собой каталог, или базу данных прямых ссылок. В размещениях ссылок участвуют ресурсы со всего мира. Переходя от владельца к владельцу, каталог менял название, но суть оставалась прежней. Редакторы каталога работают на бесплатной основе.
Характеристики:
- Статус: свободное использование на условиях лицензии открытого кода.
- Начало работы: 1998 год.
- Кодировка: UTF-8.
- Количество языков: 96.
- Раздел на русском языке: более 80 тысяч площадок (9-е место среди крупных разделов).
- Модерация: ручная.
- Период рассмотрения заявки: месяц.
Преимущества для владельца ресурса:
Международные поисковые системы (в том числе Яндекс и Google) используют базу данных каталога, что зачастую положительно сказывается на ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Рейтинг ресурса растет и такому сайту легче выйти в ТОП поисковика.
Сайты в DMOZ
Какой сайт попадает в DMOZ:
- Сайт, подающий заявку на включение в базу данных, должен содержать уникальный, грамотный и полезный контент. Последнее чрезвычайно важно. Модерацию проходят сайты, которые несут интересную и востребованную для людей информацию.
- Описание сайта должно быть максимально информативным, чтобы пользователь мог быстро определить назначение ресурса.
- Выбирая категорию базы данных, в которую «просится» сайт, нужно учитывать тематику большинства страниц, выбирая ту категорию, которая наиболее соответствует страницам сайта-заявителя.
- Дизайн сайта должен быть функциональным.