DMP (data management platform) – это часть программного обеспечения, которая используется для хранения, систематизации и анализа данных, созданная в целях рекламного маркетинга, как инструмент определения необходимой целевой аудитории.
Роль DMP в маркетинге
В простом понимании, DMP представляет собой процесс управления сохраненными и систематизированными материалами. С помощью платформ, можно идентифицировать и генерировать аудиторию, выделить необходимые сегменты и выгодно сделать рекламу. Разница между DMP и DSP (demand side platform) в том, что первые применяются для хранения и анализа материалов, в то время как DSP используется, чтобы фактически купить рекламу на основе этой информации.
Агентства, издатели и маркетологи все работают с DMP. Агентства обращаются к DMP для сбора и анализа данных, собранных с клиентских кампаний. И впоследствии создания обширных и богатых наборов информации. На сегодняшний день, в попытке взять более строгий контроль над собственными базами, некоторые клиенты начали процесс лицензирования своих технологий и управления DMP самостоятельно. Между тем, все большее число издателей также прибегают к данным платформам. Ведь, это позволяет лучше понять востребованность на их продукт, аудиторию чтения и извлечь больше пользы, в качестве результата.
Разновидности информационных маркетинговых платформ
Существуют различные data management platforms, которые можно разделить на три основные типы. Первые, доступ к которым осуществляется через пользовательский интерфейс, так называемые third-party data платформы. Самые популярные из них BlueKai, Lotame. Они, конечно, предлагают большой объем знаний, но не полностью универсальны, в отличие от платформ Pure-play. Которые оснащены необходимой системной областью для хранения информации, современными режимами поиска и анализа. Самая известная с них, наверное, Adobe. Третий вид маркетинговых источников – Legacy network (Collective, Turn), эти сети изначально были созданы для групповой идентификаций аудитории, но со временем переросли в информационные платформы. Но нужно также учитывать, что для наиболее результативной работы, рекламодателю необходимо использовать информацию с нескольких платформ и сотрудничать с другими маркетологами.
Применение DMP – не только экономит время, деньги и дает возможность рекламе наиболее выгодно сыграть свою роль, это тот инструмент, без которого современный маркетинг, в условиях жёсткой конкуренции, просто не может обойтись.