Что такое электронная коммерция в SEO
Электронная коммерция — элементы, связанные с заключением коммерческой сделки с помощью электронных средств (компьютер, телефон, телевизор) между пользователями этих устройств.
В эпоху новых медиа, технологического развития такая коммерция — быстрорастущий сектор экономического рынка. Распространенная отрасль — интернет-продажи с использованием сайтов. Благодаря этому методу, общедоступному для пользователя, взаимодействие между покупателем, продавцом продукта может быть на 100 % всеобъемлющим. Компании, поставщики услуг получают возможность обращаться к потребителям со всего мира (открываясь для трансграничной торговли). Помимо основных операций купли-продажи, деятельность по поддержке коммерции включает маркетинговые, рекламные кампании.
Прямая и косвенная торговля
В прямой торговле все транзакции между субъектами осуществляются в интернет-пространстве. Из-за удобства и экономии времени все больше клиентов предпочитают покупать таким способом — все процессы, от размещения заказа до оплаты и получения посылки, выполняются онлайн.
Косвенная (гибридная) торговля ограничивается использованием только определенных элементов онлайн-активности. Обычно гибридную систему внедряют вновь созданные компании, которые только начинают деятельность. В Интернете мы можем изучить предложение, данными о компании, оформить заказ по телефону или электронной почте. Остальная транзакция будет проходить традиционным способом: посещение точки, в которой мы купили.
Типология E-commerce
Электронная коммерция связана с отношениями между продавцом и покупателем, поэтому в зависимости от типа лиц, заключающих договор, можно выделить следующие виды:
- B2B торговля (business-to-business) — взаимодействие между двумя предприятиями / компаниями, зависимость партнеров, поставщиков, посредников — все виды деятельности, связанные с воздействием и функционированием компаний в рамках сотрудничества.
- B2C торговля (business-to-consumer) — взаимодействие между предпринимателем и потребителем. Речь идет о продаже товаров и услуг физическим лицам на приведенных выше условиях (интернет-магазин).
- C2B торговля (потребитель-бизнес) — электронная торговля, действующая в обратном направлении — между потребителем и компанией. Инициатива ложится на клиента — человека, который представляет собственное предложение.
- C2C торговля (consumer-to-consumer) — электронная продажа товаров между потребителями. Частные лица, которые не действуют от имени зарегистрированного бизнеса, осуществляют операции купли-продажи, примером которых могут быть аукционы, которые можно найти в Интернете.
Преимущества электронной коммерции
Электронная коммерция растет.
Преимущества для индивидуальных клиентов
- легкое сравнение предложений и проверка наиболее низких цен
- покупки дешевле, чем в традиционных магазинах
- экономия времени за счет скорости выполняемых действий
- удобство
- доступ 24/7
- обновление предложений.
Преимущества для бизнеса
- возможность развития, выхода на зарубежные рынки, интеграции с другими платформами
- низкие затраты (по сравнению со стационарным магазином)
- высокие продажи (охват широкой группы клиентов, использующих этот вид услуг), внедрение индивидуальных логистических решений для облегчения управления процессами и выполнения заказов
- возможность расширения коммерческого предложения
- улучшенный, индивидуальный контакт с клиентом
- скорость заключения онлайн-транзакций.