Фильтры – действия роботов поисковых систем, направленные на обнаружение и отсеивание ненужной информации, путём исключения из выдачи в поиске страниц сайтов. Это необходимо для предоставления пользователям интернета только качественных ресурсов, несущих уникальную информацию, ожидаемую пользователем при запросе в поиске. В результате наложения фильтров значительно снижается рейтинг сайта.
Владельцы сайтов, в гонке за рейтингом в поисковых системах, специально или по неопытности, допускают присутствие чёрных методов SEO-оптимизации. Таких, как:
- злоупотребление большим количеством повторений в текстах ключевых слов;
- значительные увеличения или уменьшения за короткое время бэклинков – “ссылочный взрыв”;
- копирование информации с другого ресурса – добровольное снижение уникальности своего контента;
- повышенное количество ссылок с некачественных ресурсов;
- торговля ссылками с ресурса, слишком активная по мнению поисковых ботов.
Для снижения риска попадания под фильтры, владельцы ресурсов обращаются к специалистам-оптимизаторам, которые занимаются раскруткой и продвижением сайтов в интернете.
Признаки действия поисковых фильтров
Очень не удобен для оптимизаторов и владельцев сайтов тот факт, что фильтры, наложенные на сайт поисковой системой, никак нельзя напрямую зафиксировать. Сигнализировать о попадании сайта под фильтр будут косвенные признаки, такие как:
- падение трафика;
- сайт занимает низкие позиции в поисковой системе и теряет их;
- снижение количества страниц сайта, индексируемых поисковиками;
- новые страницы не индексируются;
- при запросе по ключевым фразам в поисковике, сайт не предлагается к выдаче.
На сегодняшний день, наибольшей популярностью в русскоязычном интернете, пользуются две поисковые системы: Google и Яндекс.
Компания Google первой стала использовать фильтры для улучшенного поиска сайтов в системе. Перечень фильтров имеющийся в инструментарии данной системы не весь применим к русскоязычным сайтам.
Фильтрый поисковых систем
Фильтры Google:
- «Links» – фильтр обмена активными ссылками с другими ресурсами.
- «Дублирующий контент» – борется за уникальность информации на сайтах.
- «Supplementary Results» – фильтры отбраковывающие ненужную (дублированную)информацию .
- «Слишком быстрый прирост ссылок» – система воспринимает как сайт занимающийся покупкой ссылок.
- «Фильтр «-30» – снижение сайта на 30 позиций, при применении ресурсом дорвеи или клоакинга.
- «Bombing» – несколько ссылок на сайте с идентичным анкором – восприятие системой сайта как спам.
- «Sandbox» – песочница, «наказание» для новых сайтов на неопределённое время.
- «Время загрузки» – применяется для сайтов с нарушением стандартов загрузки.
- «Социтирование» – фильтр ссылок сайтов на ресурсы «для взрослых».
- «Переоптимизация» – фильтр контролирующий количество ключевых слов.
Яндекс изначально создавался как поисковая система. Принцип поиска самой полезной и необходимой информации для русскоязычного населения, были критериями с самого становления поисковика. Алгоритм действия фильтров Яндекса схож с Google фильтрами.
Фильтры Яндекс:
- «АГС» – фильтр сайтов, продающих ссылки.
- «Ты последний» – фильтр ликвидирующий информацию копипаста.
- «Непот фильтр» – снижение рейтинга сайтов обменивающихся ссылками.
- «Фильтр аффилатов» – фильтр применяется к интернет-магазинам.
- «Ты спамный» – борьба с избытком ключевых вхождений.
- «Редирект» – фильтрация сайтов, применяющих дорвеи.