User intent (интент) — это намерения пользователя, выраженные при вводе запроса в окно поисковой системы. Точнее, это цель поиска (покупки в Интернете, поиск услуги, информации).
Запросы принимаю разные формы, а их тип зависит от того, как и с какой целью их вводят.
Намерения пользователей в поисковой системе
Намерение пользователя определяет, что он ищет. Важно сочетание слов, контекст. Из-за продвинутых алгоритмов это еще более точно интерпретируется поисковой системой Google.
При вводе слова «кофе» интересовать могут разные темы: «тип кофе», «ближайшая кофейня», «что предлагает кофейня», «рецепт приготовления кофе дома». Задача поисковой системы — правильно интерпретировать запрос, а создателей сайта — обеспечить контент, отвечающий целям поиска.
Что учитывать, если нужно узнать намерения пользователя
Фразы, вводимые в окно поисковой системы, могут принимать различные формы: вопросы, последовательность слов или отдельное слово. Если нужно узнать цель, нужно выяснить:
- какие знания требуются (определение, обучение, развлечение);
- какие слова употребляются в вопросе (бренд (название компании), общий вопрос, начинающийся с «как…», или длинный хвост (точное выражение, состоящее более чем из двух слов));
- в каком контексте задаются вопросы (достаточно назвать известные в русском языке омонимы («замок», «гольф», «пилот»), чтобы увидеть, насколько важна правильная интерпретация вопроса).
Существуют ли типы намерений?
Намерение пользователя можно свести к трем целям — концепция Do-Know-Go. Нулевые результаты поиска — элементы SERP в Google с ответом на введенную фразу, отображаемым в результатах, но без необходимости перехода на страницу. Он появляется для конкретных запросов и может принимать определенную форму, например, фрагмента ответа.
Это упрощенное разделение упрощено. Типов намного больше. Запросов столько же, сколько и пользователей.
Поисковая система Google настолько продвинута, что точно распознает любые намерения. Она понимает, что ищет человек, вводящий запрос в поисковик, и выдает лучший ответ.
Задача сайта — дать ответ, который ищет пользователь.
Влияние намерения пользователя на результаты поиска Google
Намерения разные, поэтому поисковая система Google должна постоянно улучшать способ отображения результатов. Она точно предсказывает, что ищет человек, используя множество решений: автозаполнение, динамический поиск, связывание запроса с местоположением или чтение опечатки. Поисковая система, адаптируясь к потребностям пользователя, может угадать запрос. Она предлагает правильное написание, проверяет правильность ввода.
Алгоритмы Google играют важную роль в правильном понимании намерений: они оценивают качество сайта, потребности получателей и поддерживают поисковик в определении результатов. Важные из них — Panda, Pigeon или Hummingbird, инструмент Google, который «узнает» намерения — алгоритм RankBrain.
Panda
Алгоритм оценивает качество контента. Некачественный контент и ненадежные страницы оцениваются как неполноценные. Сейчас алгоритм продвинутый. Он высоко оценивает сайт с уникальным и полезным содержанием, а значит, соответствует его ожиданиям.
После ввода в поисковой системе в результатах поиска отобразятся те сайты, которые заботятся о качественном и разнообразном контенте (публикуют обзоры, созданные их редакционной группой).
Hummingbird
Алгоритм, интерпретирующий ключевые слова, введенные в поисковую систему (близкие к естественному языку). Понимает смысл запроса и дает ответ. Это возможно из-за семантического поиска, который фокусируется на ключевых фразах и связанных терминах (словосочетания, синонимы и описательные фразы).
После ввода фразы, например, «где хорошо поесть в Сызрани», выдаются результаты из Google Maps. В них отображены рестораны в г. Сызрань с наибольшим количеством отзывов.
Pigeon
Алгоритм, анализирующий качество результатов локального поиска. Оценивает сайты, для которых важно местное позиционирование. Он точно отвечает запросам пользователя, ищущего определенные места. И наоборот, сопоставляет результаты с текущим местоположением человека. Свой рейтинг он связывает с факторами, отвечающими за стандартные результаты поиска.
После ввода ключевого слова «парикмахерская» поисковая система подскажет, где находятся ближайшие парикмахерские.
RankBrain
Алгоритм, основанный на искусственном интеллекте, который «учится» читать намерения, чтобы улучшить качество результатов поиска. Он поддерживает работу других алгоритмов. Дает ответ на необычные, нечеткие фразы, новые запросы, с которыми поисковая система никогда не сталкивалась (они составляют 15%, то есть 5,5 миллиарда в день).
Благодаря алгоритмам Google может читать запрос с точки зрения потребностей потенциального клиента, основываясь не только на ключевых словах, но и на связанных фразах, синонимах и коннотациях. Поиск становится ближе к обычному языку, а результаты поиска — подробными, релевантными, полезными.
Почему важно правильно понимать намерения?
Намерения — важный фактор оптимизации сайта. Они имеют информативную ценность: указывают на свои потребности и предлагают способы их удовлетворения. Зная их, можно предоставить контент, соответствующий ожиданиям, и сайт будет на первых строках поиска.
Правильно прочитанный запрос влияет на взаимодействие с ним и на взаимодействие, которое должно быть позитивным. Следовательно, контент должен создаваться для пользователя.