Что такое интернет-маркетинг
Электронный маркетинг (интернет-маркетинг) — создание, распространение ценностных предложений и продвижение сайтов. Его цель — исследование потребителей. Реализуется с помощью платформ и инструментов, которые персонализируют сообщение для целевых групп.
Согласно определению Филипа Котлера, электронный маркетинг (интернет-маркетинг, цифровой маркетинг, онлайн-маркетинг) — деятельность, осуществляемая через Интернет и направленная на:
- продвижение (общение);
- продажу товаров и услуг;
- построение отношений с клиентом.
Интернет-маркетинг не заменяет традиционные формы, а дополняет их.
На чем нужно сосредоточиться компании, зависит от отрасли и целевой группы. Очевидно, что парикмахерская, обслуживающая пенсионеров, должна сосредоточиться на традиционных маркетинговых инструментах (листовки, радиореклама). Отели и рестораны чаще ищут в Интернете, поэтому они должны там существовать, заботясь о своем имидже и мнении клиентов. Речь не только о малом бизнесе. У каждой компании (независимо от ее размера, профиля или сферы деятельности) есть шанс найти своих получателей в Интернете и канал для достижения цели.
Интернет-маркетинг дает возможности, которых нет в традиционных формах. Благодаря ему на мировом рынке может появиться небольшая, нишевая и локальная компания. Все, что нужно, — продуманная стратегия, бюджет, целевая группа, грамотный маркетолог. Используя инструменты цифрового маркетинга, можно направлять маркетинговые сообщения всем пользователям Интернета. Можно проверить результаты стратегии интернет-маркетинга, что в случае традиционного маркетинга сложнее.
Что лучше: входящий или исходящий маркетинг?
Эти концепции привлечения клиентов дополняют друг друга и включены в стратегию электронного маркетинга бренда. Они могут дать хорошие результаты.
Что такое входящий маркетинг?
Концепция входящего маркетинга заключается в том, чтобы связаться с клиентом, когда он ищет услугу или продукт. Он включает действия, направленные на то, чтобы потенциальному получателю было проще найти предложение и воспользоваться им. Поэтому мы не делаем рассылку или холодные звонки. Однако недостаточно иметь сайт и ждать, пока клиент свяжется с нами. Входящий маркетинг требует долгосрочной стратегии и последовательных действий. Сначала нужны большие инвестиции, но через некоторое время они принесут результаты.
Что такое исходящий маркетинг?
Исходящий маркетинг (push-маркетинг) — активное донесение рекламного сообщения до получателей, установление с ними прямого контакта. В этом случае мы не уверены, действительно ли люди, которым мы направляем рекламу или рассылку, заинтересованы в продвигаемом продукте, услуге. Онлайн-маркетинг предоставляет инструменты для исследования пользователей (в соответствии с их интересами, демографическими данными, поведением и т.д.) и определять группы получателей рекламы.
Исходящий маркетинг — это не только интернет-маркетинг. Это и каналы ATL в традиционных СМИ, в т.ч. реклама в прессе и на телевидении, а также холодные звонки.
8 инструментов, которые нужно внедрить в электронный маркетинг
- Доступ 24/7
Используя Интернет в качестве основного рекламного носителя, мы можем обращаться к клиентам круглосуточно. Это хороший помощник для компаний, работающих во всех странах. Это также большое удобство для онлайн-магазинов, информационных порталов, сайтов бронирования и т.д. Клиенты имеют неограниченный доступ к продукту, информации, знаниям и поддержке.
- Персонализация
Персонализация маркетинговых сообщений — тренд последних лет. Ежедневно среднестатистический пользователь Интернета завален огромным количеством информации и рекламы, на которую он перестает обращать внимание. Чтобы привлечь внимание, необходимо составить сообщение, которое будет отвечать его потребностям. Это относится ко всем формам рекламы — от баннерной до маркетинга по электронной почте. Маркетологи, имея в распоряжении огромные аналитические возможности, могут изучить поведение и запросы клиентов, составить для них идеально адаптированное сообщение.
- Взаимодействие
Доступ клиентов к Интернету 24 часа в сутки — настоящая проблема для сотрудников отдела маркетинга и PR. Почему? Потому что в любой момент пользователь сайта или пользователь в профиле социальной сети может выразить отрицательное мнение или начать обсуждение. В наших интересах ответить ему быстрее. Взаимодействуйте с ним! Ни в коем случае нельзя игнорировать мнение клиента или отрицательно комментировать его оценку. Сила Интернета — свобода выражать свое мнение. Интеллектуальные PR-мероприятия направлены на умелое общение, а не на складывание кризисов.
- Аналитика
Интернет-кампании — отличное поле для аналитиков. Сейчас доступны продвинутые инструменты. Они помогают маркетологам понять покупателя, его поведение и ожидания в отношении магазина, продукта или бренда. Позволяют проверить правильность предположений стратегии или реализованных кампаний — от бесплатных и популярных Google Analitycs до продвинутых инструментов, таких как Hotjar (помогает создать тепловую карту сайта и анализировать действия пользователей), Majestic (анализирует действия SEO на данном сайте и конкурентов).
- Быстрый ответ
Интернет — это среда, требующая быстрого ответа. Здесь невозможно, чтобы жалоба, добавленная в профиль компании, ожидала рассмотрения в течение двух недель, потому что это вызовет настоящий кризис в социальных сетях. Пользователи знают об этом, поэтому профили компаний в социальных сетях становятся популярным каналом связи, эффективным в решении всех вопросов.
Скорость реакции также касается возможности внесения быстрых корректировок в деятельность. Например, кампания, приобретенная в рамках Google Рекламы, если она не приносит результатов, может быть отозвана или исправлена в любое время. В случае с традиционной маркетинговой рекламой у нас обычно нет таких возможностей.
- Снижение затрат
При сопоставимом ежемесячном рекламном бюджете интернет-активность принесет больше результатов, чем традиционная деятельность. Это обобщение, и все еще есть компании, которые набирают свою аудиторию только офлайн. Но эта тенденция будет снижаться в пользу онлайн-кампаний. Кроме того, онлайн-кампании обычно легко измерить. Эффективность традиционных кампаний измерить труднее.
- Создание имиджа и узнаваемости бренда
Интернет — это место, где пользователи ищут информацию о товарах, брендах и компаниях. Если информации нет, значит, компании просто не существует. Чтобы существовать в сознании клиентов, вы должны работать в Интернете. Но необязательно нужен сайт — достаточно профиля в социальной сети, который часто действует как визитная карточка. Важно, чтобы он был актуальным, достоверным и содержал всю информацию, имеющую отношение к клиенту.
- Глобальный доступ
Раньше было немыслимо, чтобы маленькая семейная компания из России могла прорваться на мировые рынки. Но Интернет стер все границы.
Различия между интернетом и традиционным маркетингом
Традиционный маркетинг
- Основан на одностороннем контакте с клиентом.
- Основан на ограниченных знаниях о клиенте и его узнаваемости бренда.
- Дает небольшую возможность персонализировать сообщение.
- Имеет ограниченный диапазон и продолжительность действия.
- Требует значительных вложений.
- Эффективность трудно измерить.
- У маркетолога ограниченный контроль и возможность корректировать действия.
Интернет-маркетинг
- Основан на взаимодействии с клиентом 24/7.
- Дает большие аналитические возможности до, во время и после кампании.
- Обеспечивает контроль над действиями — позволяет быстро их корректировать.
- Позволяет быстро реагировать.
- Эффективность легко измерить.
- Относительно дешевле.
- Может иметь неограниченный глобальный охват.
- Не ограничен по времени.
Электронный маркетинг — тенденция, которая становится основной стратегией большинства компаний. Мы наблюдаем его развитие. Скорость перемен стремительная — доступность новых инструментов, совместимых друг с другом и эффективных, отрывает перспективы. Нужно следить за тенденциями и использовать их.