Что такое интернет-трафик?
Трафик и его измерение — ключевой элемент работы портала. Это одна из целей сайта, с его помощью продвигаются другие цели.
Что такое индекс поисковой системы?
Индекс поисковой системы — база данных, которую можно найти в поисковике. Он содержит важную информацию, собранную роботами поисковиков. Индекс поисковой системы основан на текущем индексе, что позволяет сопоставить контент с ожиданиями.
Есть 4 источника трафика:
- Прямой — пользователь заходит на сайт напрямую, вводя адрес в адресной строке.
- Рефералы — пользователь встречает внешнюю ссылку при просмотре другого сайта (соцсетей, дружественного сайта). Этот элемент — один из факторов вне страницы.
- Поисковые системы (источники) — человек не знает адрес или не помнит точную форму, поэтому вводит ключевые слова в поисковике (Google или List).
- Кампании (PPC, оплата за клик) — пользователь заходит на ресурс с помощью платных ссылок, отображающихся в социальных сетях (Вконтакте, Facebook), в поисковиках.
Анализ трафика
Чаще всего говорят о посещаемости ресурса в связи с его анализом. Известный и распространенный ресурс для анализа трафика — Google Analytics. Этот инструмент бесплатный и предоставляет большой объем информации о «дорожном движении». Преимущество — возможность связать рекламную систему Google AdWords с Google Analytics. Другие инструменты измерения трафика: Coremetrics, AWstats, ClickTracks.
Что можно измерить
При измерении посещаемости регистрируется практически все — от количества посетителей до их операционной системы.
Основные атрибуты:
- Целевая аудитория — количество посещений, просмотров страниц, среднее время, потраченное на посещение, количество страниц за посещение, новые/постоянные клиенты, демографические данные (язык, город, страна).
- Приобретения — трафик и его источники, каналы (медиа, ссылки), из социальных, мобильных сетей.
- Поведение — скорость и поиск в Интернете, интерес к определенному контенту.
По этим показателям определяется, какой контент интересует пользователя, что он игнорирует, нажимает ли он на ссылки, скачивает ли файлы и т.д.
Посещаемость у конкурентов
Помимо трафика на собственный сайт, владельцы могут измерять посещаемость у конкурента. Базовую аналитику получают с помощью инструмента SimilarWeb.com. Портал предоставляет информацию о каждой странице в Интернете — от базовой аналитики (время, проведенное на странице), источники, географический обзор до целевой аудитории. Сервис Alexa.com работает аналогично.
Измерение посещаемости — основной шаг в управлении сайтом. Инструменты качественного анализа помогают в администрировании ресурса и позволяют улучшать его.