Что такое каноническая страница в SEO
Каноническая страница (ссылка) — метатег, который добавляется в раздел <head> подстраницы. Он информирует роботов Google и Яндекс, что URL-адрес, содержащийся в метатеге, является исходным адресом и должен быть проиндексирован. Если на сайте есть подстраницы с таким же или похожим содержанием и не указаны канонические ссылки для поисковых систем, роботы могут решить, что они имеют дело с внутренним дублированием и понизить позицию страницы в результатах поиска.
Многие владельцы сайтов не знают о проблеме внутреннего дублирования. Оно может появиться, даже когда мы заботимся о ценном содержании на ресурсе. Данные из Google Search Console или инструментов сканирования помогают найти дубликаты. Стоит использовать инструмент Siteliner. После ввода адреса вы получите список страниц, куда нужно добавить rel = canonical. Однако canonical не является заказом. Это лишь предложение, которое роботы Google могут использовать или не использовать. Если вы хотите проверить, какой адрес алгоритм признал каноническим, смотрите Google Search Console.
Как реализовать rel = canonical на сайте?
Неправильная вставка ссылок помешает им принести пользу сайту. Вот почему так важно проанализировать сайт и решить, где должны отображаться теги rel = canonical. Следующий шаг — их правильное размещение в коде. Ссылка добавлена в раздел <head>.
<html>
<head>
<link rel = “canonical” href = “введите здесь адрес исходного веб-сайта” />
<title> Заголовок веб-сайта </title>
</head>
page code
</html>
Канонический адрес, который мы хотим указать роботам в качестве исходного, должен содержать полный путь URL (протокол + предпочтительная версия адреса), например: https://www.moydomen.com/.
Canonical и 301 редирект
В SEO используются не только canonical. Столь же часто используется 301 редирект для усиления желаемого эффекта. Он применяется для аналогичной цели, хотя режим работы совершенно другой. Рассмотрим различия.
Мы используем canonical, когда хотим, чтобы все подстраницы были доступны пользователям, но только указанные страницы должны индексироваться Google. При перенаправлении пользователь не имеет доступа к странице с данным адресом и автоматически перенаправляется на новый адрес, указанный в перенаправлении. Этот тип действия используется, когда мы перемещаем ресурс в новый домен или меняем всю структуру ссылок на сайте.
Когда стоит применять canonical?
Когда роботы поисковых систем достигают сайта, они просматривают все ссылки. Благодаря canonical вы можете облегчить их работу и указать, какие подстраницы ценные и оригинальные. Обычно мы стремимся, чтобы одна подстраница соответствовала одной ссылке. К сожалению, бывает, что их больше, и это может привести к дублированию, с которым могут справиться канонические ссылки.
Проверьте, когда именно их стоит использовать
- Разные версии URL страницы.
Если ресурс доступен под разными версиями URL (с http и https или с www и без www), нужно использовать переадресацию rel = canonical или 301, чтобы указать на один правильный URL. Это будет подсказка для роботов поисковых систем и подсказка, какой адрес вы хотите показывать в результатах поиска.
- Сортировка/фильтрация товаров внутри одной категории.
Интернет-магазины особенно уязвимы для внутреннего дублирования. Сортировка на страницах продуктов удобна для пользователей, но может быть проблемой для результатов поисковой системы. Каждый раз, когда продукт сортируется, например, по цене, популярности или цвету, URL-адрес страницы изменяется, но содержимое остается прежним. Для Google это дублирование, поэтому используйте каноническую ссылку. Она должна указывать на самую важную сторону, и в данном случае это будет основная категория.
- Пагинация (нумерация) продуктов.
Еще одна проблема, аналогичная описанной, касается нумерации товаров. Если у вас нет возможности устанавливать номера для последующих страниц и на каждой отображается одно и то же содержимое, стоит снова использовать rel = canonical и отправить роботов поисковых систем на главную страницу категории.
- Повторяющиеся описания похожих товаров.
В интернет-магазинах часто встречаются товары, которые отличаются мелкими деталями (цветом или размером). Создатели магазина не всегда делают акцент на уникальном описании каждой версии продукта, хотя это лучшее решение для позиционирования. Компромисс — это каноническая ссылка, которая привлечет внимание ботов на одну страницу с основным описанием товара. У этого решения есть свои недостатки. Это может привести к тому, что в результатах поиска появится только страница с товаром, указанным в каноническом значении. Поэтому, если вы хотите показывать больше продуктов в Google, подготовьте отдельные описания для каждого из них.
- Версии сайта для других устройств.
Если на ресурсе есть отдельная версия сайта, посвященная мобильным устройствам, или вы используете технологию AMP, канонические символы также будут полезны для обозначения исходной версии ресурса. Обычно это версия для ПК.
- Публикации на внешних сайтах.
Для многих канонические страницы — это ссылки, связанные только с их сайтом. Однако их также можно успешно применять на внешних ресурсах. Например, распространение записей блога на партнерских ресурсах можно дополнить канонической ссылкой на исходную запись на вашем сайте.
Когда не следует использовать canonical?
Бывает, когда не нужно этого делать, потому что другие решения могут быть эффективнее. Если контент на ресурсе не дублируется, и это подтверждается данными из инструментов, они не нужны. Роботы отлично проиндексируют ресурс без дополнительных указаний. Когда вы заметили, что предложение canonical не интерпретируется роботами Google должным образом, эффективный метод — реализация перенаправления или использование параметра “noindex”.
Канонические теги — хороший способ борьбы с внутренним дублированием, которое не всегда преднамеренно. Используя соответствующие инструменты, вы можете точно определить, будут ли полезны канонические ссылки и где. Добавляя ценные страницы в rel = canonical, вы помогаете им достичь высокого рейтинга в поисковых системах. Однако имейте в виду, что этот линк — лишь предложение. Роботы решат, какие страницы будут проиндексированы.