Что такое карта сайта в SEO
Карта сайта (чаще всего в виде файла sitemap.xml) — список страниц для навигации роботов поисковых систем. Это набор всех URL-адресов подстраниц, принадлежащих ресурсу.
Она помогает индексировать URL-адреса, упрощает навигацию по сайту.
Может содержать дополнительную информацию: последнее обновление подстраниц, карт графики и видео, доступных на сайте.
Однако файл этого типа не гарантирует автоматического индексирования всех подстраниц. Это лишь решение, помогающее упростить процесс. Еще один аргумент в пользу внедрения списка страниц — возможность информирования поисковой системы о том, что вы являетесь авторами контента. Google и Яндекс хотят предотвратить дублирование контента, благодаря карте сайта у него будет дата и время публикации.
Виды
Существует много типов карт. Важными из них — файлы HTML, XML. Рассмотрим их отличия и свойства.
- HTML: версия, созданная специально для пользователей сайта. Это помогает им оказаться на вашей странице. Это оглавление для быстрой навигации и поиска подстраницы. Она может повлиять на UX, потому что Google и Яндекс учитывают простые в использовании страницы
- XML: структурированная версия, предназначенная для роботов Google. Это набор подстраниц и информации об URL-адресах. Она содержит дату последнего обновления подстраниц, срок действия/приоритет URL-адреса, частоту внесенных в них изменений.
Комментарий эксперта
Карта сайта — технический элемент SEO, играющий важную роль в позиционировании. Ее цель — облегчить индексацию сайта роботами Google, Яндекс. Она не обязательна (теоретически). Но ее правильная реализация может принести много пользы. Это должно особенно заинтересовать, если ваш ресурс относится к более сложным — роботы смогут быстрее индексировать важные подстраницы.
Создание карты сайта в версии .xml и ее конфигурация
Большинство CMS позволяют добавлять карту сайта. Например, у WordPress, Drupal или PrestaShop есть система, с помощью которой вы это можно сделать автоматически.
Создать файл этого типа несложно. Есть несколько правил:
- добавить URL-адреса актуальных страниц. Учитывайте редиректы, ошибки 404, потому что в этом случае роботы Google могут плохо повлиять на ресурс
- убедитесь, что URL-адреса соответствуют определенным подстраницам. Например, https://cropas.by/ — правильно https://www.cropas.by/ — неверно
- не используйте русские и специальные символы и заглавные буквы. Файл создается в кодировке UTF-8. Для этого есть текстовые редакторы с таким расширением. Если появляются недопустимые символы, боты Google могут неверно интерпретировать такую подстраницу, которая не будет проиндексирована, или сгенерирует на странице ошибку 404
- карта может содержать до 50 000 URL, а ее максимальный размер составляет 50 МБ. Это правило создано для защиты от спама. Если ограничения превышены, рекомендуется разделить ее на несколько более мелких. Затем создается индекс, показывающий расположение файлов карты на сайте
- важно включить все языковые версии сайта (URL-адреса каждой языковой версии), выделить их атрибутом hreflang
- нужно обновлять каждый раз, когда меняются адреса подстраниц на ресурсе и добавляются или удаляются определенные URL,
- отправлять карту сайта в Google Search Console. Так роботы поисковых систем заметят ее, быстро проиндексируют. На панели можно проверить правильность и количество URL-адресов, которые хорошо проиндексированы.
Можно проверить макет, набрав адрес в строке поиска. Если все данные введены правильно, вы получите содержимое всего файла. Если есть ошибки, контент не будет виден или вы получите ошибку 404 (страница не найдена).
Иногда карта может выглядеть иначе. Например, https://mywebsite.ru/sitemap, https: //mywebsite/page-sitemap.xml и т. д.
Полезно прочитать советы Google Search Console: https://support.google.com/webmasters/answer/156184?hl=HYPERLINK “”https://support.google.com/webmasters/answer/156184?hl=ru””ru. Это поможет в работе. Можно воспользоваться справкой https://www.sitemaps.org/, где даны ответы на вопросы.
Влияние на SEO
Карта оказывает большое влияние на позиционирование. Вот почему ее стоит иметь и загрузить в Google Search Console, когда вы планируете начать поисковую оптимизацию на ресурсе. Она полезна для внутренних ссылок — важного элемента в SEO. Влияет на видимость. Роботы поисковых систем могут видеть полную структуру ресурса, по ней легче ориентироваться. Это увеличивает вероятность, что он будет быстрее проиндексирован и найдет свое место в поисковой системе. Повышение узнаваемости сопровождается увеличением посещаемости ресурса. Пользователи смогут найти его быстрее. Если вы используете карту в формате html, они также легко найдут его.