Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2023

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83
+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

Кастомизация

Главная/SEO словарь/Кастомизация

Что такое кастомизацияЧто такое кастомизация

Кастомизация — отход от массового производства путем формирования продукта, приближенного к ожиданиям клиента. Он заключается в предоставлении заказчику продукта с отобранными элементами. При индивидуальной настройке компании не нужно знать желания клиента. Покупатель модифицирует продукт на свое усмотрение, а продавец реализует только сделанные шаблоны по его заказу.

Клиенты могут настроить конечный продукт на основе назначенного шаблона с помощью онлайн-инструмента — визуального мастера (фоторедактор, графический дизайнер). Они обеспечивают постоянный графический предварительный просмотр. Заказчик, проектирующий или настраивающий продукт, может видеть, как будут выглядеть эффекты.

Одной из первых компаний, предложивших подобное решение в IT-индустрии, была индивидуально настроенная компания Dell. Заказчики могли настраивать компьютеры под свои потребности.

Индивидуализация набирает популярность в сфере общественного питания, производства обуви, одежды, мебели. Кастомизацию используют компании Nike, Adidas, IKEA, Levi’s, автомобильная компания BMW.

Массовое производство

При массовом производстве мы имеем дело с выпуском однородных продуктов. Оно обычно автоматизировано. Воспроизводимость запасов, товаров высока. Изменчивость потребления запасов низкая. Это связано с небольшими затратами и высокой доступностью изделий.

Кастомизации — производство по индивидуальному заказу. Поэтому повторяемость товаров и запасов низкая, а изменчивость потребления запасов высока. Затраты и цены на них высоки.

Влияние степени настройки на организацию

Кастомизация заставляет компанию применять стратегии организационного развития: Lean и Agile. Есть три основные группы факторов:

  • логистика — где хранятся основные запасы, как они распределяются и какова изменчивость потребления запасов
  • производство — возможность ввести непрерывный поток
  • бизнес — акцент на основных элементах бизнес-процесса.

Влияние степени кастомизации на организацию

  • Производство с минимальными настройками. Основные запасы хранятся в виде готовых товаров на центральных складах, что связано с их высокой доступностью, коротким циклом поставки. Но это приводит к высоким затратам. Из-за низкой индивидуализации воспроизводимость материалов и полуфабрикатов высока, а изменчивость потребления низкая.
  • Средняя степень настройки. Запасы хранятся в виде деталей и компонентов. Затраты на поддержание инвентаря ниже, чем для изделий с низкой кастомизацией, но время доставки увеличивается. Повторяемость продуктов различна, но повторяемость материалов и полуфабрикатов высока, а изменчивость износа низкая.
  • Широкие возможности настройки. Складские запасы хранятся в виде сырья или материалов. Это требует небольших затрат на техническое обслуживание. Время выполнения заказа увеличивается. Воспроизводимость продуктов, материалов очень низкая, а потребление велико. Они разрабатываются и производятся по прямому заказу клиента.

Концепция массовой настройки

Массовая кастомизация — массовая настройка, или индивидуализация. Производится много различных изделий. Распространенная модификация при индивидуализации — изменение надписи, размещения имени или посвящения на упаковке. Эта форма модификации используется для ювелирных изделий (часы, украшения). Другие продукты, в которых используются такие решения, — туристические сувениры (брелоки, футболки, ручки с надписью, фотографией или принтом по выбору заказчика).

Кастомизация и персонализация

Индивидуальная настройка отличается от персонализации. Для последней нужна информация о пожеланиях клиентов, на основании которых настраивается товар. Это нужно для подсчета затраты. При настройке компании необязательно иметь эту информацию. Она создает продукцию с элементами, модификациями, указанными самим клиентом. При индивидуальной настройке цена выше из-за индивидуального характера товара.

Достоинства и недостатки кастомизации

Преимущества:

  • удовлетворенность клиентов из-за ощущения уникальности, связанного с покупкой индивидуально разработанного или совместно разработанного товара
  • соответствие пожеланиям покупателей
  • предварительные знания о клиенте не нужны.

Недостатки кастомизации:

  • высокая себестоимость
  • затраты на внедрение. Например, Adidas увеличил примерно на 30% по сравнению со стандартным производством
  • растущие ожидания клиентов, связанные с возможностью модификации всех элементов товара.

© ЧУП «Кропас», 2024. Все права защищены.