Классификация запросов (Classification of requests) – это последовательность символов, обычно словосочетание или слово, которое описывает конкретный объект или явление, вводиться пользователем вручную в поисковый сервис для того, чтобы заполучить какую-либо информацию по заданному ключевому словосочетанию. Запросы активно используются поисковыми системами, которые в свою очередь способны отображать всю информацию по указанным ключам.
Что такое классификация запросов
Простыми словами классификация запросов – это разделение определенных видов пользовательских, поисковых запросов по группам, которые имеют конкретные признаки. Например, если пользователь задает в поисковой машине словосочетание «покраска автомобиля», то в конечном итоге по его запросу отображается желаемая информация. Грамотные оптимизаторы сайтов во время наполнения контента новостями умеют применять ключевые фразы, которые способны продвигать ресурс в поисковике.
Виды поисковых запросов
По своей классификации запросы разделяют на несколько видов:
- Навигационный запрос – поиск определенных сайтов с тематикой ключевого слова. Обычно вводятся тогда, когда пользователь забыл URL-сайта или же утеряны конкретные названия бренда, марки и т.д. Пример запроса: ВКонтакте, Автошина.ру, Новости «Подробности».
- Информационный – подразумевает пожелание пользователя отыскать какую либо интересную информацию в интернете, однако не учитывает конкретный сайт. Для таких запросов характерна большая «глубина» просмотра в поисковике, то есть пользователь может просматривать информацию не только на первых 10-ти страницах, но и остальных 20-30-ти, при этом не наблюдается существенное отклонение от ключевой фразы. Пример запроса: История Римской Империи, как сделать шкаф, как избавиться от комаров.
- Транзакционный запрос – это те запросы, по которым обычно продвигаются коммерческие сайты, интернет магазины. В таких запросах пользователь может производить транзакции, то есть человек намерен что-то приобрести. Пример запроса: купить наушники для IPAD, цены на окна, заказать такси.
- Общие или нечеткие запросы – это короткие ключевые фразы или отдельные слова, которые не уточняют желания пользователя. Пример запроса: двери, велосипед, кухонные декорации, автомобили.
- Зависимые и независимые ГЕО запросы:
- Зависимые – в основном ориентированы на поиск информации в конкретном городе, регионе или стране, в котором находиться сам пользователь, ведь приоритеты приобретения направлены именно на родной город. Абсолютно все поисковые машины имеют функцию привязки по регионам и способны вести поиск лишь в заранее заданном месте. Пример: Доставка пиццы Москва, заказать такси Екатеринбург, Ремонт обуви Тверь.
- Независимые – те, которые объединяют всю информацию независимо от конкретного региона расположения самого пользователя. Пример: как погладить рубашку, произвести стирку белья.
При этом в Москве или Тамбове подобные услуги будут высвечиваться с одинаковой последовательностью. Также бывает некоторая разновидность информационных геозависимых запросов. В основном это ключевые словосочетания: «куда сходить в кино», «график работы музея», «список работающих кинозалов», и т.д.
Выводы
Классификация запросов определяет характер будущей страницы результатов поисковой системы. По общему запросу будет получена не точная выдача информации, а по транзакционным – наоборот максимально однородная. К последнему может относиться карта конкретного города с отметками ближайших ресторанов, магазинов и прочих заведений.