Что такое код ответа сервера?
Коды ответа HTTP появляются, когда страница отображается некорректно, в результате чего создается заметка браузера, показывающая ошибку сервера, иногда с изображением. Нужно знать, о чем нас информируют отдельные сообщения, которые называются кодами ответа http. С их помощью мы выясним, в чем основная причина проблем.
Коды ответов не только сигнализируют об ошибках. Они появляются каждый раз, когда браузер взаимодействует с сервером, поэтому некоторые из них могут означать что-то положительное. Владельцам сайтов полезно знать, что означает каждый код. Такие сообщения определенно облегчают их реакцию, а также помогают эффективно диагностировать и устранять ошибки. Через них сервер автоматически информирует нас о том, что не работает и в чем может быть причина.
Коды делятся на 5 основных типов:
- 100 — информационные (запрос браузера обрабатывается/продолжается)
- 200 — коды успеха (всплывают, если сервер успешно получил и обработал запрос)
- 300 — редирект (информация о том, что данный контент заменен конкретным, необходимым ресурсом)
- 400 — клиентские погрешности (проблемы с обработкой, исполнением запроса)
- 500 — сигнализируют о неполадках внутри самого сервера.
Все коды (всего около 40) имеют свое значение. Некоторые из них встречаются чаще, чем другие.
Ошибка 404
Сообщает ссылку на несуществующий файл или местоположение. Это доказывает, что браузер обменивается данными с сервером, но он не может обработать запрос, потому что не может найти файл или неправильно настроен. Кроме того, он не знает, был ли когда-либо доступен данный ресурс. Проблема может заключаться в сервере или в пользователе.
Зная, что такое ошибка 404, вы быстро заметите, что ее появление может иметь прямое влияние на SEO и ограничивать органический трафик. Это также увеличивает показатель отказов (получатели быстро покидают не отвечающий сайт).
Чтобы исправить ошибку 401, необходимо регулярно устранять подобные проблемы. Сначала обновляем страницу с помощью Crtl + F5, затем удаляем куки и кеш (cache), проверяем адрес на наличие опечаток. Если это не помогает, найдите все ошибки 404 (внутренние и внешние) на странице. Например, с помощью специального инструмента сканирования, встроенной функции программы или ручного поиска.
Для этого может быть несколько причин: подстраница была удалена или перемещена, модуль mod_rewrite может быть отключен, на компьютере есть вредоносное ПО, блокирующее доступ (повреждение системного файла Hosts), Google проиндексировал удаленные подстраницы с сайта, а они по-прежнему отображаются для пользователей, или есть проблемы с файлом htaccess (потребуется его восстановить из резервной копии), или у нас нет прав CHMOD (тогда установите их правильно, в соответствии с используемой CMS).
Ошибка 500
Ее сложно исправить. Код ошибки 500 появляется, когда возникает внутренняя ошибка сервера и запрошенный ресурс не может быть доставлен. Причин может быть много, но обычно это неправильная версия PHP, неисправный плагин, перегрузка сервера, ошибка в файле htaccess, скрипте или неправильная настройка уровня доступа к файлу.
Исправить ошибку HTTP 500 непросто. Нужно потратить много времени на диагностику проблемы и определение, какой именно фрагмент кода содержит ошибка. Предварительно создайте резервную копию файлов.
Два общих сообщения:
- ошибка 502 — некорректный ответ другого сервера. Это означает, что запрос выполнялся слишком долго, соединение пришлось разорвать
- ошибка 504 — возникает, когда запрос не может быть выполнен из-за того, что сервер истек в ожидании ответа от другого сервера. Чтобы решить эту проблему, стоит осуществить проверку. Например, проблемы в связи с сервером, отправить файл журнала в хостинговую компанию, которую вы используете, или исправить конфигурацию брандмауэра.