Копирайтер (copywriter) – специалист, предоставляющий услуги по написанию уникального контента для сайтов, в частности – обзорных статей, продающих и рекламных текстов, описаний товаров в интернет-магазинах и т.д.
Зачем нужны копирайтеры
С развитием всемирной паутины и заполнением ресурсов терабайтами информации, вебмастеру становится все труднее продвигать свой сайт в интернете. Поисковые системы не помогут развиться сайту, где вся или почти вся информация бережно скопирована с другого источника, поэтому возникает надобность обратиться к специалисту, который займется наполнением ресурса качественным уникальным контентом, способным привлечь новых пользователей и клиентов.
Выбор подходящего копирайтера
Получив ответы на вопрос: “Кто и что такое «копирайтер»?”, остается нерассмотренным вопрос: “Где этого самого копирайтера найти?”. Но, прежде чем ответить на него, определитесь со следующими пунктами:
- Сколько средств вы готовы потратить на исполнителя? Возможно, ваших средств будет недостаточно для покупки качественного копирайтинга, тогда на помощь придет более дешевый вариант уникального текста: рерайтинг.
- Какой вид контента вам нужен? Определитесь с тем, что вам подойдет больше: продающий текст, рекламный текст, статья-обзор на продукт или цепочку продуктов, новостная статья.
- Тематика статьи? Найдите специалиста, разбирающегося в области необходимой вам информации или имеющего спец. образование. Далее, определившись со всеми описанными выше позициями, приступайте к поиску исполнителя. Существует несколько способов найти подходящего автора. Приведем самые популярные из них:
- Поиск на биржах контента. Это очень удобный способ подобрать нужного копирайтера-рерайтера, вам всего лишь нужно будет зарегистрироваться и подать заявку о поиске исполнителя и/или создать одно или несколько конкретных заданий на выполнение. Со временем у вас появится один или несколько исполнителей, которым можно доверить любое задание (на биржах для этого есть функция создания индивидуальных заданий).
- Поиск на форумах и блогах. Существует немало онлайн-форумов, чатов, блогов и других сервисов, где копирайтеры общаются и ищут потенциальных заказчиков. Вы можете отыскать обсуждение в категории, подходящей под то, что вы ищете и предложить работу понравившемуся автору. Также, там можно ознакомиться с резюме и примерами работ пользователя, что значительно сузит и ускорит процесс поиска.
- Просмотр сайтов с объявлениями. Вакансия копирайтера весьма запрашиваемая свободными кадрами, ежедневно на сайтах публикуется масса новых объявлений о поиске работы в данной сфере. Напишите автору объявления, запросите резюме и ознакомьтесь с портфолио, прежде чем взять его на работу.
- «Свой» метод. Социальные сети, личные связи и знакомства, подача собственных объявлений, реклама и другие способы поиска никто не отменял – тот, кто ищет, тот всегда найдет.
Рекомендации
Недостаточно покупать просто хороший и интересный текст. Чтобы произвести должный эффект на посещаемость сайта, он должен быть SEO-оптимизирован специальными ключевыми словами и тегами, по которым он будет индексироваться и находиться в поисковых системах. Поэтому ищите хороших специалистов, знающих, как написать не просто хороший текст, а текст продающий.