Копирайтинг (от англ. copywriting, реже используется искаженный термин “копирайт”)- написание текстов заданной тематики под заказ. Дать исчерпывающее и лаконичное определение, которое полностью объясняет, что такое копирайтинг, довольно сложно. В широком смысле эту деятельность можно трактовать как создание специалистом-копирайтером уникальных текстов, которые полностью соответствуют требованиям заказчика, за чем обычно следует полная или частичная передача авторских прав заказчику. В узком смысле – написание информационных или рекламных текстов для веб-сайтов или даже просто авторскую деятельность по написанию текстов. Важно отметить, что термин часто используют не только для обозначения процесса написания текстов, но и для определения конечного результата.
Виды копирайтинга
Классификация видов копирайтинга в зависимости от области применения:
- SEO-копирайтингСоздание релевантных поисковым запросам тематических текстов и один из важных инструментов продвижения и поисковой оптимизации. SEO-тексты размещаются на соответствующих страницах сайтов, содержат набор ключевых слов с оптимальной плотностью, которая в свою очередь обусловлена объемом текста и типом поискового алгоритма индексации. Иногда в этом виде дополнительно выделяют веб-копирайтинг, более широкую область, где акцент ставят не только на индексацию страницы, но и на комфортное восприятие текста посетителями сайта.
- Рекламный копирайтингНаписание рекламных текстов для различных товаров и услуг, главная цель которого – привлечение новых клиентов и информирование потенциальных потребителей.
- СпичрайтингСоставление под заказ текстов для публичных выступлений и официальных речей. Важнейший критерий – соответствие формы, стиля и содержания целевой аудитории, особенно востребован данный вид в областях PR-технологий и политики.
- Ивент-копирайтингТексты, написанные к определенному событию, празднику или торжеству, также сюда относят сценарные событийные постановки. Единственный вид копирайтинга, где частично допускается плагиат.
- Технический копирайтингЧеткое и лаконичное изложение технической информации, может быть также в формах аннотации или схемы. Цель данного вида – сообщить максимально точную информацию о товаре, продукте или услуге. Не приветствуется общие фразы и изложение, лишенное конкретики, или так называемая вода в тексте.
В некоторых классификациях к копирайтингу относят такие близкие области, как журналистика, литературная деятельность, имиджевый копирайтинг, ведение блогов и даже геймдизайн.
Основные критерии проверки качества копирайтинга
Высокая уникальность текста, отсутствие плагиата и смысловая оригинальность.
Грамотность, соблюдение правил языка, легкость восприятия текста.
Соответствие текста поставленной цели, будь то изложение информации, продажа услуг, продвижение сайтов или привлечение клиентов.