Что такое кросспостинг?
Кросспостинг (crossposting) – это процесс параллельного размещения материала (темы, статьи, ссылки и т.д.) на различных ресурсах, либо на разных страницах одного и того же ресурса. Основным назначением кросспостинга является расширение аудитории данного веб-ресурса, в том числе за счет пользователей, которым удобно изучать материал посредством той социальной сети, к которой они привыкли.
Функции кросспостинга
Основными функциями данного инструмента являются:
- ускорение индексации материала;
- наращивание показателей тИЦ и PR;
- привлечение дополнительного трафика (как правило, с бесплатных блог-площадок);
- создание имиджа в блогосфере;
- защита уникального контента от воровства;
- продвижение по поисковым запросам и т.д.
Преимущества кросспостинга
Грамотное использование кросспостинга позволяет значительно повысить посещаемость и популярность основного ресурса за счет привлечения пользователей различных блогов, форумов и социальных сетей, на которых идет параллельное размещение контента.
Информация на других источниках транслируется как правило посредством анонсов, а не полного дублирования контента. Это служит сразу двум целям. С одной стороны основной ресурс будет менее подвержен падению в рейтингах, а с другой стороны неполная информация заставляет обращаться непосредственно к первоисточнику.
Недостатки кросспостинга
Помимо явных плюсов, существует риск попасть под фильтры поисковых систем, что, в свою очередь, повлечет за собой падение ресурса в рейтингах. К примеру, если индексация статьи на ресурсе-зеркале происходит раньше, чем на основном ресурсе, первоисточник по умолчанию считается плагиатором. Чтобы этого избежать, требуется профессиональный подход к кросспостингу.
Помимо возможного падения основного источника в рейтингах, к минусам кросспостинга можно отнести высокие трудозатраты и сравнительно низкую эффективность. Необходимо на постоянной основе искать сайты для кросспостинга, производить настройку, писать анонсы, отслеживать эффективность. Кроме того, требуется уделять повышенное внимание не только основному ресурсу, но и сайтам-зеркалам. Без постоянного обновления статей, ответов на комментарии, а также расширения списков друзей и подписчиков, невозможно добиться постоянного роста трафика.
Основные виды кросспостинга
Исходя из техники размещения анонсов, кросспостинг может быть ручным, автоматическим либо полуавтоматическим.
При ручном кросспостинге веб-мастер самостоятельно создает большое число анонсов, каждый из которых размещается на отдельном ресурсе. Множество ключевых слов, а также уникальность каждого из анонсов влекут за собой сравнительно быструю индексацию поисковыми системами. В настоящее время данный процесс является устаревшим и занимает много времени.
Автоматический кросспостинг – это копирование анонсов из RSS-лент, и дальнейшая их трансляция на сайтах.
Полуавтоматический кросспостинг – промежуточный вариант между первыми двумя. При полуавтоматическом кросспостинге ручное написание анонсов сочетается с их автоматическим размещением на определенных сервисах.
Стабильное разрастание форумов, блогов и социальных сетей привело к появлению специализированныхсервисов, способных значительно облегчить автоматизированную процедуру кросспостинга. К такимсервисам можно отнести: «Пистон Постер», ВКонтакте, Best Persons” и т.д.