Что такое MFA?
MFA – Made For Adsense (Сделано для Адсенс), изначально – сайт сделанный автором для получения прибыли в рекламной системе Google Adsense. Со временем аббревиатура стала применяться ко всем сайтам, созданным с целью показа рекламы.
Представляет собой хорошо оптимизированный под конкретное действие пользователя, обычно – клик по рекламному объявлению, сайт. Текст на сайте также проходит определенную оптимизацию, главным образом, для повышения цены клика. Так, текст непосредственно около рекламных объявлений содержит дорогие ключевые слова, эти слова используются в мета-тегах “title” и “description”. Вебмастер обычно отслеживает дешевые биды специальными утилитами и запрещает к показу подобные объявления в администраторской части рекламной системы.
Объявления Adsense оптимизируются по дизайну – подбирается шрифт и цвет заголовков таким образом, чтобы иметь наиболее высокий процент конверта. Широко распространены специальные шаблоны для MFA-сайтов, где место для рекламы и внешний вид блоков предусмотрены профессиональным дизайнером на этапе создания шаблона.
Источники посетителей для MFA-сайта:
- Поисковый трафик – обычно MFA сайты создаются для узконишевых низкочастотных запросов, по которым относительно легко получать небольшой трафик из поисковых систем без финансовых вложений. Отличается очень высоким качеством.
- Трафик из новостных агрегаторов, сервисов закладок, коллективных блогов – представители – digg.com, reddit.com, в рунете – d3.ru, эти сайты отличает большое количество пользователей и возможность опубликовать ссылку на свой сайт. Такой трафик отличается достаточно низким качеством.
- Арбитраж – покупной трафик, приобретается либо в других поисковых системах, либо у того же Google в системе Adwords. Главная задача вебмастера при работе с таким трафиком – купить как можно дешевле и продать как можно дороже. Эффективность такого трафика аналогична поисковому – очень высокая.
- Социальные сети – в последнее время этот канал получает все большее и большее распространение. Включает в себя как арбитраж – покупку трафика в социальной сети, с последующим конвертом на MFA, так и постоянную работу с профильными группами, рассылку новостей подписчикам и т.д.
Так называемый «волшебный трафик» – в ход идут технологии на грани фола, например, AdWare. Эффективность такого трафика очень сомнительна, также могут последовать санкции со стороны рекламной системы.
Виды MFA-сайтов
А именно:
- Для людей – хотя главная цель сайта – извлечение прибыли, тем не менее сайт обладает хорошим дизайном, публикует интересные материалы. От обыкновенного сайта его отличает очень хорошо оптимизированные рекламные блоки, соответственно очень высокий CTR.
- Исключительно для прибыли – дизайн такого сайта очень прост, тексты малоинформативны, рекламные блоки расположены повсюду, очень назойливы. Такие сайты приносят больше прибыли, чем сайты первой группы, но живут меньше и в долгосрочной перспективе требуют больших трудовых и финансовых вложений для того, чтобы продолжать приносить прибыль.
Отношение рекламных систем к подобному явлению двоякое. С одной стороны налицо эксплуатация пользователя, сайты MFA часто не несут никакой полезной составляющей для серфера, но с другой стороны – если правила рекламной системы не нарушаются, не происходит искусственное скликивание бюджетов рекламодателей, на сайте нет призывов кликнуть по рекламе, формально соблюдаются все условия пользовательского соглашения – то предъявить претензию к вебмастеру сложно.