Что такое монетизация?
Монетизация (англ. monetization) – это процесс получения прибыли c собственного интернет-ресурса.
Факторы успешной монетизации
Такая прибыль зависит от множества факторов, в основном, от выбираемого способа монетизации, тематики, контента, сервисов, трафика. Для того, чтобы успешно монетизировать свой сайт, необходимо сделать его максимально популярным, интересным и удобным для пользователя.
Способы монетизации
Способ монетизации вебмастер выбирает сам, исходя из оценки посещаемости, ТИЦ, PageRank, тематики, возраста, целевой аудитории и прочих особенностей своего интернет-ресурса. К наиболее популярным и доходным способам относятся:
- контекстная реклама с помощью специальных сервисов (Яндекс.Директ, Google AdSense, Begun). Владелец сайта размещает рекламные блоки на своем ресурсе и зарабатывает от кликов посетителей на эти блоки. Сумма заработка с одного клика определяется рекламодателем в зависимости от тематики и посещаемости сайта;
- тизерная реклама сводится к размещению провокационных текстовых или иллюстрационных блоков, которые побуждают пользователя нажать на рекламу;
- баннерная реклама с помощью сервисов и площадок (Rotaban) заключается в размещении на сайте графической рекламы или анимации. Доход вебмастера напрямую зависит от трафика интернет-ресурса;
- продажа ссылок осуществляется через биржу ссылок. Суть этого способа в размещении на сайте специальных блоков-ссылок на другие инернет-ресурсы;
- платный контент заключается в размещении рекламных статей на своем сайте. Такой способ позволяет заработать на своем сайте и при этом дополнить его уникальным контентом;
- партнерские программы позволяют владельцу сайта быть посредником между рекламодателем и клиентом либо привлечь дополнительных пользователей для заказчика. Оплата в таких программах зависит от выбранного варианта партнерских отношений: плата за лид (CPL), плата за действие (CPA), плата за клик (PPC), реферальные ссылки;
- прямые рекламодатели работают с популярными интернет-ресурсами (с высокой посещаемостью, интересным контентом). Для такого сотрудничества на сайте должна быть страница для рекламодателя с описанием всех преимуществ совместной работы и, непосредственно, интернет-ресурса. Также это может быть своеобразное спонсорство, когда рекламодатель упоминается в текстах самого сайта за определенную плату;
- платные услуги для пользователей – это дополнительные услуги (например, вип-аккаунты, отправка виртуальных подарков, платные каталоги, специальная рассылка), за которые платит пользователь сайта;
- файловые хостинги предполагают размещение на сайте ссылок на варезник (чужой файловый хостинг). Переходя по ссылке, пользователь скачивает файл, а владелец сайта с размещенной ссылкой получает прибыль за каждое скачивание.
Возможные угрозы
Зарабатывая на ссылках, существует угроза попасть под фильтры поисковых систем. В данном случае вебмастер должен самостоятельно определить тематику и количество рекламных блоков, чтобы не ухудшить важные для поисковых систем показатели динамики сайта.