Непотистский спам – распространенный способ увеличения рейтинга сайтов-акцепторов, при помощи размещения ссылок на сайтах-донорах; является черный метод оптимизации сайта.
Непотистские ссылки – ссылки на сайт-акцептор, которые размещаются на сторонних сайтах (донорах), тем самым повышая значимость первых.
История появления
Толчком на появление непотистского спама стало решение Google, в 2001 году, о использовании новой технологии в определении соответствия сайтов поисковым запросам. Тогда, отдельно от контентногонаполнения сайта, разработали еще один метод распознавания степени важности сайта – наличие входящих ссылок и их качество.
Методы
Ссылочные спамеры прибегают к следующим способам увеличения ссылочной массы:
- используются покупные ссылки;
- распространение комментариев со ссылками на форумах и блогах;
- сайты-сателиты, которые ссылаются на основной ресурс;
- обмен ссылками, путем участия в клубах.
Борьба
Непотистский спам имеет и вторую сторону медали – риск получения неприятностей со стороны поисковиков. Постоянно-совершенствующиеся «непот-фильтры», которые легко распознают спам-ссылки, и понижают их весна сайтах-донорах. В некоторых случаях спам может обернуться и исключением из индекса.