Нерабочая ссылка не оказывает влияния при расчете позиции сайта в выдаче. Физически она существует на постороннем ресурсе, однако не приносит пользы, как инструмент SEO. Подобное положение вещей требует внимание, ведь что такое нерабочая ссылка? Потраченное время.
Основные причины возникновения нерабочих ссылок
Размещение ссылок связано с проблемами их индексации. Часто сначала все работает корректно, а уже через пару месяцев переходы с одного или нескольких сайтов стремятся к нулю:
- Закрытие специальными тегами. Nofollow накладывает запрет на индексирования конкретной ссылки.Noindex не дает поисковикам добраться до целого блока информации на странице. Наличие тегов незаметно при беглом осмотре площадки.
- ТИЦ и PR донорского сайта. Ресурсы с незначимыми показателями не могут повысить релевантность другого сайта, поскольку сами не ранжируются поисковыми роботами.
- Невидимая страница полностью закрытая для индексации. Информация недоступна машинам, потому выпадает из факторов ранжирования.
- Определение ссылки, как коммерческой. Поисковик может исключить ссылку, расценив ее как неестественную в контексте донорского сайта.
- Низкое качество сайта. Площадка, где размещено слишком много покупных ссылок и мало информационных текстов попадает под фильтры. Робот исключает ресурс из индексации.
В некоторых случаях переиндексация страниц затягивается, соответственно, ссылка временно становится нерабочей.
Как избежать проблемы
Обезопасить себя от покупных, но нерабочих ссылок поможет избирательное отношение к площадкам. Меньшей степенью доверия обладают биржи. Последний вариант менее надежен, но действенен.