Оптимизация сайта – это комплекс действий для продвижения сайта к верхним позициям в выдаче поисковых систем. Процесс оптимизации включает такие действия:
- составление семантического ядра с подбором и внедрением ключевых слов;
- наполнение интернет-ресурса контентом, соответствующим поисковым запросам;
- гиперссылки на чужих проектах;
- изучение поисковых алгоритмов;
- анализ контекстной рекламы;
- анализ преимуществ аналогичных ресурсов и т. д.
Оптимизация позволяет продвинуть сайт в топовые позиции поисковиков, тем самым увеличивая популярность и посещаемость интернет-ресурса.
Внутренняя оптимизация
По сути, внутренняя оптимизация – это работа с контентом ресурса и его интерфейсом. Она включает: работу ключевыми словами, проверку работы сервера, размещение уникальных текстов, заполнение полей title, description и keywords, внешнее оформление меню и карты, усовершенствование кода,перелинковку страниц. Некоторые внутренние меры могут привести к некорректной индексации сайта, если он содержит множество редиректов и дублей страниц. Также не приветствуются ссылки с помощью сложных скриптов на другие страницы сайта и клоакинг.
Внешняя оптимизация
Приемы внешней оптимизации сводятся к покупке (обмене) ссылок на сайт. Переизбыток ссылок может стать причиной бана или отсечения фильтрами поисковой машины, поэтому такая оптимизация должна быть последовательной и сбалансированной.
Разновидности оптимизации с точки зрения методов
В зависимости от методов, различают несколько типов оптимизации:
- белая оптимизация – комплекс мер для улучшения и обновления контента и юзабилити сайта. Подбор интересной для пользователя информации, удобного интерфейса, дополнительных сервисовувеличивает популярность ресурса и подымает его в списке выдачи поисковика. Этот способ оптимизировать сайт считается наиболее эффективным, естественным и правильным, поскольку использует только разрешенные поисковыми системами методы и направлен на усовершенствование непосредственно интернет-ресурса, а не обман поисковых систем. Однако такой метод более затратный, часто для белой оптимизации требуется покупка уникального контента, дополнительная оплата услуг веб-дизайнеров и программистов;
- серая оптимизация использует теоретически разрешенные способы продвижения. Ее часто используют компании, предоставляющие услуги по SEO. Главная особенность – интенсивная закупка ссылок на раскручиваемый сайт и выборочная оптимизация отдельных страниц;
- черная оптимизация – это запрещенные манипуляции (обман) алгоритмами работы поисковых систем с применением незаконных методов. К ним относятся дорвеи, клоакинг и спам. Черная оптимизация создает риск попадания сайта под бан или отсечение фильтрами поисковиков.