Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2023

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83
+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

Что такое пейджранкPageRank (PR или ПР) – это алгоритм расчета, который используется системой Google для определения важности и релевантности веб-страниц сайтов. С англ. переводится как «ранг страницы», хотя на самом деле слово «Page» указывает на имя изобретателя этого алгоритма (Larry Page).

Показатель PageRank рассчитывается отдельно для каждой страницы, является величиной ее веса. На значение ПР не влияет посещаемость страницы, а только количество и качество ссылающихся на нее других, внешних и внутренних веб-страниц.

Шкала измерения Google PageRank

Различают два значения PR: реальное и тулбарное. Первое значение представляет собой вещественное число от 0,00000001 до бесконечности. Узнать его величину невозможно – это доступно только системе Google, и она производит ранжирование сайтов в выдаче с учетом этого показателя.

Тулбарный ПР

Вес страницы для вебмастеров отображается не в абсолютных значениях, поскольку это весьма неудобно. Для этого используется ToolBar PageRank (TLPR), значения которого находятся в диапазоне от 0 до 10. Обновление TLPR происходит нечасто (1 раз в несколько месяцев).

Тулбарное значение рассчитывается из вещественного числа по закону, близкому к логарифмическому:

TLPR = Logbase(PR)•a,

где:

TLPR – ToolBar PageRank;

base – показатель, величина которого зависит от количества страниц в поисковике и других факторов (иногда принимают base=7);

PR – алгоритм ссылочного ранжирования PageRank;

a – коэффициент приведения (0 < a ≤ 1). Для упрощения расчетов используют значение а=1.

Какой PR могут иметь определенные веб-страницы

Нулевое значение PR могут иметь недавно созданные веб-страницы или страницы, не имеющие ссылок или попавшие под бан поисковой системы. Максимальное значение 10 является редкостью (таких страниц в Интернете очень мало). Страница может вообще не иметь PR, то есть его значение в определенный период считается неопределенным (n/a). Это значит, что поисковая система Гугл пока что не присвоила ПР или же происходит его пересчет перед обновлением. Чтобы получить PR в диапазоне от 1 до 3, необходимо просто выполнить внутреннюю перелинковку и создать достаточное количество страниц. Добиться показателя PR 5-6 весьма затруднительно.

Как запретить передачу веса (PageRank) другим ресурсам

Чтобы не потерять PR страницы (не отдавать вес по ссылке на другой ресурс), вебмастера устанавливают в html коде ссылок на внешние сайты атрибут rel=”nofollow”, который отменяет передачу веса. К примеру: <a href=”http:// seodic.ru” rel=”nofollow”>Словарь сео-терминов</a>. Поскольку вес страницы передается одинаково через внешние и внутренние ссылки, эта процедура позволяет аккумулировать PR страниц внутри своего сайта, препятствуя его утеканию на другие ресурсы.

Как определить значение PR

Узнать значение ПР можно с помощью различных сервисов и программ. Также можно применять специальные плагины, к примеру, RDS bar.

© ЧУП «Кропас», 2024. Все права защищены.