Желание получить максимальную прибыль от создания собственного сайта вполне естественно, и одним из способов увеличения доходности от веб-ресурса может стать партнерская программа. Что такое партнерская программа и каков принцип ее работы, вы узнаете из этой статьи.
Принцип действия партнерской программы
Партнерская программа – форма взаимовыгодного сотрудничества между продавцом или рекламодателем и партнерами или владельцами сайта. Основной целью работы с партнеркой для продавца является снижения стоимости рекламной компании его продукции. Для партнеров или владельцев сайтов при сотрудничестве с продавцом основной целью является побочный заработок или повышение доходности от созданного Интернет-ресурса. Участвовать в партнерской программе может и человек, который никоим образом не связан с онлайн-бизнесом. К примеру, если вы часто покупаете товары в онлайн-магазине, то вы сможете рекомендовать его своим друзьям или близким и получать за это скидки на все или отдельные товары, а также различные подарки.
Виды партнерских программ
В онлайн-бизнесе существует несколько видов партнерских программ и способов их оплаты. Одни фирмы выплачивают денежное вознаграждение, за клиентов, которые пришли от партнеров, другие предоставляют какие-либо бонусы или выполняют другие действия, направленные на развитие партнерских сайтов. Например, продавец может разместить на своем Интернет-ресурсе реферальную ссылку своих партнеров, способствующих продажам его товаров. Наиболее часто встречаются следующие виды партнерок:
- Pay-Per-Sale (PPS) или оплата за продажа. В этом виде партнерской программы партнер получает деньги только в том случае, если «приведенный» им клиент совершает какую-либо покупку на сайте продавца. Сумма получаемого денежного вознаграждения выражается либо в проценте от цены приобретаемого товара, либо от стоимости купленного товара.
- Pay-Per-Viev (PPW) и Pay-Per-Click (PPC) или оплата за трафик. В таких партнерках оплата начисляется за показы или клики на расположенных на принадлежащих партнеру веб-ресурсах или размещенные ими ссылки. Такая партнерская программа сходна с заработком на баннерной и контекстной рекламе. Ранее широко используемые в онлайн-бизнесе, такие партнерские программы сегодня встречаются достаточно редко, поэтому можно сказать, что они уходят в небытие.
- Pay-Per-Reg (PPR) или оплата за регистрацию. По условиям этого вида партнерской программы, деньги на ваш счет поступят в том случае, если приведенный вами пользователь зарегистрируется на сайте. Наиболее часто такие парнерки используются для раскрутки недавно созданных форумов, служб знакомств и других подобных Интернет-ресурсов.
- Pay-Per-Inctall (PPI) или оплата за загрузку. Деньги на счет партнера поступают в том случае, если пришедший по ссылке пользователь загрузит на свой планшетный, мобильный или стационарный компьютер, смартфон или мобильный телефон какое-либо приложение или программу. Подвидом этой партнерской программы может быть партнерка, по условиям которой скачанное по ссылке приложение в обязательном порядке должно быть установлено на электронном устройстве.
- Pay-Per-Action (PPA) или оплата за действие. Эта партнерская программа подразумевают оплату любого из вышеперечисленных действий.
Для увеличения доходности от участия в партнерской программе, многие торговцы стимулируют владельцев Интернет-ресурсов использовать реферальные программы. Привлеченные таким образом новые партнеры еще позволяют еще в большем объеме увеличить продажу товаров или услуг.