Платон Щукин – имя и фамилия. Служба поддержки Яндекса ими подписывается под письмами, которые адресованы всем интернет пользователям. Иными словами, Платон Щукин – псевдоним коллектива, под которым общается штат тех поддержки Яндекса со своими пользователями. Но, распространяются слухи о том, что этот человек есть в действительности, но все же большинство пользователей уверено, что это название команды.
Загадочный псевдоним – Платон Щукин
Что такое Платон Щукин, точно никто не знает. Почему служба поддержки подписывается под этим псевдонимом? Здесь возникают разные варианты предположений. В своем интервью Щукин сказал, что в их отделе работают исключительно по паспорту именно Платоны и Щукины. Здесь конечно возникают сомнения, хотя в наше непростое время возможно все. Но, кроме Щукина, никто не знает, на каком основание избран этот псевдоним. Работники отдела не откроют этот волнующий секрет. Интрижка создает все больший интерес и завлекает все больше пользователей к Яндексу.
Целевая аудитория Щукина
В службу Яндекса, основываясь на статистику, пишут больше вебмастера, которые сталкиваются с различными трудностями с Яндексом. Так же обращаются простые пользователи с возникшими затруднениями, или же с интересным предложением по усовершенствованию поисковой системы. Им Платон вежливо и оперативно отвечает: “Ваше обращение к сведению принято. С уважением, Платон Щукин”.
Но большую часть переписывания Платон ведет с вебмастерами и, опосредствованно, с оптимизаторами. Идут различные запросы к нему от пользователей. Чаще всего вопросы, касающиеся сбоя при индексации портала и др. вопросов.
Робот или человек
Самое правдоподобное предположение следующее, вначале общается с вебмастером робот – посылает банальные письма, к примеру, “за нарушения Ваш ресурс забанен”. Ежели веб-разработчик не оставляет никаких попыток вывести из бана сайт, постоянно делает его лучше и приводит его к требованиям системы, то затем ему отвечает уже человек. В качестве примера можно привести ответ Платона Щукина одному из разработчиков сайта. В обращении вебмастера к Платону шла речь про бан сайта. Заголовок обращения вебмастера впечатлил своей лиричностью – “Каждый день саранча на своем пути уничтожает тысячи страниц”. Не менее лиричен ответ Щукина – “Добрый день, Webmaster! Вы не только привлекли мою заинтересованность, но и внимание работников всего нашего техотдела. Ухаживайте за садом по всем требованиями опытных агрономов, выращивайте в нем новые растения, создавайте сад удобным и приятным для визитов, и саранча угрожать ему совсем не будет. Тогда все со временем разузнают о Вашем красивом саде.” Далее следует подпись. Конечно, судя по ответу – робот напечатать так не может.
Штат растет
Интернет шагнул далеко вперед, вебмастеров стало числиться сотнями тысяч. Одному Платону справляться стало сложно и администрация Яндекса приняло в свой штат интересную помощницу – Леру Страза. На основную часть серьезных обращений пользователям также отвечает Щукин, но когда он в какой-либо командировке, то отвечает Лера. И нужно отметить, что она успешно справляется с этим.
Яндекс – сервис, который нацелен основать Интернет “с лицом человека”. Когда есть иллюзия живого общения, то человек настраивается к позитивному творчеству по улучшению сайта, и Интернет становится привлекательным и полезным каждому пользователю. А образ Платона только повышает качество Рунета.