Поддомен (иногда его обозначают как субдомен) – это имя отдельно взятого сайта или части главного сайта, которое находится в доменной зоне основного сайта, но при этом имеет дополнительное расширение перед основной частью. К примеру, поддоменом сайта example.com являетсяdream.example.com.
Поддомены и домены третьего уровня
Поддомены часто приравнивают к доменам третьего уровня. Фактически они ими и являются, но в обиходе под доменами третьего уровня чаще называют имена глобальных систем порталов – ucoz.ru, livejournal.com и прочих. Тем не менее, многие SEO-системы и программы анализа относят поддомены именно к разряду доменов третьего уровня.
Сколько стоит поддомен
Поддомен, как правило, предоставляется бесплатно. Вопрос заключается только в доступном вам дисковом пространстве.
Для чего нужны поддомены
Поддомены чаще всего применяются в следующих случаях:
- спецпроекты и особые рубрики, а также авторские разделы на сайтах;
- разбивка сайта на тематические подразделы;
- разбивка большого сервиса на функциональные единицы (по примеру mail и yandex);
- блогохостинги и социальные сервисы.
Применение поддоменов в оптимизации сайта
Как правило, поддомен выгоден для внедрения дополнительных ключевых слов в ссылку и доменное имя. Так, к примеру, можно создать прямые url-ключевики, на любую тему для любого общего проекта. Как образец – «Недвижимость в Москве» – realty.moscow.ru, «Автомобили в Москве» – avto.moscow.ru.
Как счетчики и поисковые системы относятся к поддоменам
Поисковики и счетчики воспринимают домены второго уровня по-разному. Yandex видит их как отдельный проект (при необходимости можно объединить в один), Google видит их как один сайт. Остальные поисковики, как правило, не считают ссылки с домена на поддомен (и наоборот) внешними – системы зачастую не понимают, что такое поддомен, и как он привязан к сайту.