Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2023

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83
+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

Поисковый алгоритм

Главная/SEO словарь/Поисковый алгоритм

Что такое поисковой алгоритм?

Поисковый алгоритм – разновидность алгоритма используемая в поисковых системах и предназначенная для отбора результатов поискового запроса, в большей степени соответствующих вкладываемому в запрос смыслу (или иначе, – наиболее релевантных).

Код поисковых алгоритмов не является открытым, поэтому о нюансах их работы можно рассуждать лишь приблизительно. Параметрами принимаемыми в расчет поисковым алгоритмом могут быть следующие данные:

  • Наименование и возраст сайта.
  • Объем ресурса.
  • Частота обновления ресурса.
  • Структура и содержание семантического ядра сайта и ее соответствие структуре и содержанию поискового запроса.
  • Индекс цитирования.
  • Содержание метатегов.
  • Топология сайта.
  • Единство стиля оформления интернет-ресурса.
  • Взаимное расположение ключевых слов запроса в тексте начальных страниц сайта.
  • Присутствие на сайте мультимедийного контента.
  • Содержимое сайта robots.txt. Внеся определенные изменения в этот документ можно добиться того, чтобы поисковые системы вовсе не индексировали cстраницы сайта.

Относительный вес того или иного параметра в алгоритме поиска – коммерческая тайна компании-разработчика конкретной поисковой системы, хотя зачастую и может быть определена экспериментально.

Типы поисковых алгоритмов

Поиск подходящих под запрос страниц осуществляется в рамках так называемого поискового индекса – так или иначе организованного каталога интернет-ресурсов периодически корректируемого программами-роботами. Выделяют прямые алгоритмы, буквально просматривающие сайты включенные в индекс и обратные(инвертированные) алгоритмы работающие не с содержимым интернет-страниц, а с их образами в виде текстовых документов. Инвертированные алгоритмы превосходят прямые по скорости. Для этого есть достаточно причин: отсутствие необходимости переключения контекста поиска с сайта на сайт и наличие развитых программных инструментов обработки текстов.

В свою очередь у пользователя также имеется возможность влиять на работу поискового алгоритма. Для этого предназначены довольно развитые языки запросов.

© ЧУП «Кропас», 2024. Все права защищены.