Что такое поисковой алгоритм?
Поисковый алгоритм – разновидность алгоритма используемая в поисковых системах и предназначенная для отбора результатов поискового запроса, в большей степени соответствующих вкладываемому в запрос смыслу (или иначе, – наиболее релевантных).
Код поисковых алгоритмов не является открытым, поэтому о нюансах их работы можно рассуждать лишь приблизительно. Параметрами принимаемыми в расчет поисковым алгоритмом могут быть следующие данные:
- Наименование и возраст сайта.
- Объем ресурса.
- Частота обновления ресурса.
- Структура и содержание семантического ядра сайта и ее соответствие структуре и содержанию поискового запроса.
- Индекс цитирования.
- Содержание метатегов.
- Топология сайта.
- Единство стиля оформления интернет-ресурса.
- Взаимное расположение ключевых слов запроса в тексте начальных страниц сайта.
- Присутствие на сайте мультимедийного контента.
- Содержимое сайта robots.txt. Внеся определенные изменения в этот документ можно добиться того, чтобы поисковые системы вовсе не индексировали cстраницы сайта.
Относительный вес того или иного параметра в алгоритме поиска – коммерческая тайна компании-разработчика конкретной поисковой системы, хотя зачастую и может быть определена экспериментально.
Типы поисковых алгоритмов
Поиск подходящих под запрос страниц осуществляется в рамках так называемого поискового индекса – так или иначе организованного каталога интернет-ресурсов периодически корректируемого программами-роботами. Выделяют прямые алгоритмы, буквально просматривающие сайты включенные в индекс и обратные(инвертированные) алгоритмы работающие не с содержимым интернет-страниц, а с их образами в виде текстовых документов. Инвертированные алгоритмы превосходят прямые по скорости. Для этого есть достаточно причин: отсутствие необходимости переключения контекста поиска с сайта на сайт и наличие развитых программных инструментов обработки текстов.
В свою очередь у пользователя также имеется возможность влиять на работу поискового алгоритма. Для этого предназначены довольно развитые языки запросов.