Поведенческие факторы (англ. behavioral factors) — это совокупность действий посетителей на определенном сайте. К ним относят: время пребывания на сайте, прохождение регистрации, количество просмотренных страниц, добавление страницы в закладки браузера, клики на ссылки и прочие действия на сайте.
Анализ поведенческих факторов – важная часть работы оптимизатора, поскольку поисковые системы учитывают их в процессе формирования своих алгоритмов ранжирования.
Внутренние поведенческие факторы
Поведение пользователя непосредственно на сайте оценивается по таким главным параметрам:
- время нахождения на сайте – чем интереснее и нужнее ресурс пользователю, тем дольше он будет на нем оставаться;
- общая посещаемость сайта – показывает популярность сайта в сети;
- показатель отказов – показывает, сколько % пользователей просматривают на сайте только одну страницу. Такое поведение зачастую говорит о некачественном ресурсе или несоответствии контента сайта поисковому запросу пользователя;
- глубина просмотров – показатель качества ресурса, количество страниц, просмотренных пользователем;
- переходы из закладок или по url – дает сведения об эффективности ссылок, размещенных на других ресурсах и заинтересованности пользователей в переходе на сайт.
Внешние поведенческие факторы
Поведение пользователей в поисковиках в отношении конкретного сайта называют внешними поведенческими факторами. Это:
удовлетворенность ответом и показатель возврата на сайт, который подтверждает востребованность ресурса. Именно удовлетворенность ответом определяет, будет ли пользователь двигаться дальше в поисковой выдаче или остановится на Вашем интернет-ресурсе:
- кликабельность – частота захода на Ваш сайт в поисковой выдаче;
- клики в выдаче (CTR) поисковой системы. Для Яндекса наиболее релевантными страницами являются первая и последняя из множества открытых из выдачи страниц.
Инструменты для анализа поведенческих факторов
Главными инструментами для анализа и влияния на поведенческие факторы считаются:
- счетчик посещаемости (Яндекс.Метрика, Google. Analitics, LiveInternet и другие). Он позволяет отслеживать и анализировать поведение пользователей. При этом стоит учитывать, что, к примеру, данные Яндекс.Метрики принимаются в учет поисковой системой для присвоения сайту определенных параметров, влияющих на его ранжирование;
- надстройка для браузера (например, Яндекс.Бар) – небольшая панель с быстрым доступом к различным сервисам поисковой системы. Надстройка собирает необходимые данные по определенным параметрам и учитывает их при ранжировании;
- клики по сниппетам. Если пользователи производят больше кликов по сниппетам из более низких позиций поисковой выдачи, это сигнал, что сайт более релевантен запросу и заслуживает более высокой позиции в выдаче.
Как с ними следует работать
Работу с поведенческими факторами можно назвать видом интернет-маркетинга, направленным на подбор целевой аудитории, анализ психологических факторов, мониторинг конкурентов. Учитывая все факторы, влияющие на решение пользователя оставаться на сайте, следует уделить внимание его качественному наполнению, дизайну и правильной структуре. Входная страница продвигаемого запроса должна быть на 100% релевантна запросу пользователя. Скорость загрузки страниц тоже влияет на желание пользователя пользоваться ресурсом.