PPA (англ. pay per action – “плати за действие”) – методика оплаты за посетителя, появившегося на сайте рекламодателя через переход, осуществляемый по контекстной рекламе; однако оплата осуществляется не за переход на сайт, а за конкретные целевые действия. Также известна как CPA (cost per action – “цена за действие”).
Преимущества PPA
Оплата осуществляется рекламодателем за конкретные действия потребителя на сайте, а не просто за клики или переходы, это роднит PPA с разного рода партнёрскими программами, принципы которых используются в PPA. Такая модель даёт несравненно большие выгоды, эффективность конкретных действий посетителя легко измерить, а сами эти действия полезно сказываются на работе сайта.
Оплачиваемые действия
Чаще всего целевые действия, за которые производится оплата рекламодателем, бывают следующими:
- регистрация на сайте;
- подписка на rss-ленту;
- покупки в режиме онлайн;
- просмотры роликов;
- загрузка файлов и прочие.
Сферы использования
Прежде всего PPA подходит для сайтов, деятельность которых связана с торговлей, использующих интернет как один из каналов или средство для повышения продаж товаров или услуг. Наиболее часто к такому виду рекламы прибегают интернет-магазины, туристические фирмы, агентства недвижимости, строительные, страховые компании, банки, автосервисы и автосалоны, сервисы покупки и бронирования билетов, сайты онлайн игр, службы по оказанию услуг населению и некоторые другие.