PPC – акроним от английского словосочетания «Pay Per Click» плата за один клик.
PPC представляет собой модель оплаты рекламных услуг, размещаемых на различных сайтах.
Суть ее состоит в плате владельцу сайта за каждое совершенное нажатие на рекламный баннер, который может быть представлен как в графическом, так и в текстовом виде. Компании, занимающиеся оказанием услуг размещения контекстной рекламы и работающие по вышеуказанной схеме, называются PPC-системами.
Разновидности PPC-систем
Различные способы оплаты контекстной рекламы позволяют выделить системы в 2 подвида:
- Flat-Rate PPC – модель с фиксированной ставкой, где заказчик и владелец сайта предварительно устанавливают фиксированную стоимость одного клика;
- Bid-Based PPC – модель размещения рекламы, предоставляющая рекламодателям в тендерном формате определять стоимость клика.
При этом, в заявках на размещение рекламы на сайте могут принимать участие различные компании, но победителем становится та, которая предложит максимальную сумму.
Определение цены клика
На стоимость PPC влияет множество факторов, степень влияния которых постоянно меняется, в зависимости от конъюнктуры рынка. Следует выделить основные из них, всегда находящиеся в топовых позициях:
- конкурентоспособность контекстных систем – чем больше у компании рекламный бюджет, тем большую стоимость клика она может позиционировать;
- качество подачи (релевантность) материала – от него зависит логика размещения рекламы на той или иной странице, также более подходящее ключевое слово максимально органично впишется в сайт;
- уникальность посадочной страницы – количество посещений страницы, количество возвратов по ссылкам, релевантность контента по отношению к ключевым словам контекстной рекламы.