Продающий текст – это размещаемый на страницах веб-ресурса текстовый контент, направленный на стимулирование пользователя заказать предлагаемую услугу, приобрести тот или иной продукт. В английской версии, наряду с рекламными и презентационными текстами, он известен, как копирайтинг(copywriting). Жанр продающего текста зародился задолго до появления Всемирной Паутины, поэтому в общем смысле он может быть и в печатном формате.
Отличие продающего текста от рекламного
Несмотря на определённое сходство, классическая реклама, только описывает преимущества продукта, а продающий текст, помимо этого, с помощью специальных приёмов (как явных, так и скрытых) побуждает посетителя сайта к приобретению продукта.
Функции
Отвечая на вопрос, что такое продающий текст, необходимо обозначить его функции. Главная из них – повысить уровень продаж и, соответственно, прибыль владельца сайта путём продвижения и (или) реализации определённого продукта (бренда, товара или услуги). Продающий текст также может быть направлен на повышение репутации, укрепление имиджа. Продающие тексты – обязательная составляющая контента интернет-магазинов.
Язык продающих текстов
Прочтение продающего текста должно вызывать доверие и интерес к предлагаемому продукту, желание обладать им. Представленная информация должна быть актуальной, подчёркивать выгоду от приобретения продукта. Исключаются пространные энциклопедические описания. Подача информации производится в лаконичной и, как правило, в лёгкой форме. Рекомендуется избегать канцеляризмов, отдавая приоритет лексическому разнообразию. Тон подачи информации – позитивный.
Стандартная структура:
- формулировка предложения,
- преимущества продукта,
- бонусы от приобретения,
- методы реализации предложения.
Визуальное оформление
В зависимости от целевой аудитории, продающий текст может быть подан в строгом деловом стиле, для его оформления могут быть применены все современные дизайнерские инструменты, в том числе широкая цветовая гамма, разнообразные размеры шрифтов и другие приёмы, вплоть до элементов, характерных для лендинга (landing page).
Условия успеха
Успешность продающего текста прямо зависит от того, насколько он коррелирует с интересами и потребностями целевой аудитории. Чтобы продающий текст эффективно способствовал продажам, рекомендуется провести изучение целевой аудитории, а именно следующие аспекты:
- психологические особенности,
- поведенческие факторы,
- конъюнктуру рынка,
- традиции.
Поисковая оптимизация продающего текста
Продающий текст должен быть строго подчинён принципам SEO. С точки зрения оптимизации, основа продающего текста – правильно составленное семантическое ядро с чётким и точным определением ключевых запросов. Применяются все SEO-инструменты, в частности, перелинковка. Высокое ранжирование обеспечивается позитивным пользовательским поведением, для чего необходимо длительное удержание посетителя на сайте и минимизация отказов, что возможно, только при качественном контенте.
Образцовые продающие тексты
Авторами максимально эффективных продающих текстов, вошедших в историю, являются всемирно известные:
- Гари Бенсинвенг,
- Ден Кеннеди,
- Дэвид Огилви,
- Раймонд Рубикам,
- Гари Хэлберт.