Что такое редирект в SEO
Редирект — это когда пользователи, посещающие сайт, автоматически перенаправляются на другую целевую страницу. Он также сообщает браузеру и роботам-индексаторам, что искомая страница находится в другом месте. Перенаправления используются для организации структуры сайта. Благодаря им пользователь, вместо того, чтобы найти несуществующую страницу (ошибка 404), может продолжить просмотр сайта. Редиректы очень важны в SEO из-за PageRank (алгоритм ссылочного ранжирования). Они позволяют передавать власть между сторонами. Нужно использовать этот метод умеренно, иначе это может плохо сказаться на позиции сайта.
Типы редиректов
- Перенаправление 301.
Это самый популярный тип переадресации. Сайт постоянно перенаправляется с одного URL на другой. Для роботов Google это сигнал, что им больше не нужно индексировать старую страницу, но они могут сосредоточиться на целевой странице. Этот тип перенаправления применяется на страницах с дублированным контентом или при ошибке 404. Его преимущество в том, что значительная мощность перенаправленной страницы передается на целевую страницу.
- Перенаправление 302.
Это временное перенаправление, использовать его можно в некоторых случаях. Он отличается от популярного 301 тем, что в индексе поисковика осталось два адреса — старый и новый. Внедрение 302 редиректа — грамотное решение, когда на сайте проводятся работы, связанные с редизайном или продукт временно недоступен в интернет-магазине. Однако в этом случае рейтинг не передается.
Редиректы, используемые редко:
- Перенаправление 303. Перенаправляет данные в формах с помощью метода HTTP POST.
- Перенаправление 304. Сообщает браузеру, что данные в его памяти обновлены.
- Перенаправление 305. Для доступа к ресурсу сервера используйте указанный прокси-сервер.
- Перенаправление 306. Больше не используется.
- Перенаправление 307. Как и 302, направляет пользователя на временный URL.
Редиректы делятся на внутренние и внешние. Первые работают на одном сайте, а вторые связаны с перенаправлением пользователя из одного домена на другой.
Когда следует использовать переадресацию?
Редиректы хороши для SEO и помогают поддерживать сайт в движении. Но частое использование не принесет пользы. Их правильная реализация зависит от того, будет ли сайт правильно интерпретироваться роботами-индексаторами. Вы также должны быть осторожны, чтобы не привести к цепочке переадресациий. Он заключается в том, что достижению целевой страницы предшествует введение нескольких последовательных редиректов. Это может помешать роботам Google добраться до конечного ресурса.
В каких ситуациях используются редиректы?
- Несуществующие страницы (ошибка 404)
- Сайт с www и без него
- Смена домена
- Изменения URL
- Представление сертификатов SSL
- Изменить систему управления контентом (CMS)