Что такое реферал в SEO
Реферал — это трафик, который поступает с разных доменов, а не с поисковиков. Когда мы создаем обратные ссылки для ресурса, мы используем несколько доменов для перенаправления трафика на наш сайт.
Реферальный трафик важен, потому что он направляет потенциальных клиентов в домен с других сайтов, которые могут иметь ту же целевую группу, люди уже доверяют их рекомендациям. Таким образом, проверяя список рефералов, можно определить интересы клиентов, приходящих с этих сайтов, оптимизировать контент и превратить посетителей в клиентов.
Если пользователь переходит на платформу, то ему интересно узнать о продукте/услугах, у этого пользователя больше возможностей воспользоваться вашими услугами, чем у других.
Реферальный трафик также имеет преимущества для SEO. Когда кто-то заходит на сайт с другого ресурса, он обычно нажимает на ссылку или выполняет какую-либо социальную активность. Google и другие поисковые системы рассматривают эти ссылки и социальные сигналы как положительные факторы ранжирования, если они поступают с проверенных сайтов.
Что такое реферальная программа?
Реферальный трафик (реферальная программа) — это термин, используемый для обозначения входящего трафика на сайт в результате нажатия на URL-адрес другого сайта, который известен как ссылающийся. Ссылающийся трафик всегда имеет сайт реферера, с которого исходит поток переходов на ресурс. Технически любой домен, который исходит и перенаправляет трафик на ваш домен, известен как ссылающийся сайт. Используя реферальный трафик, можно понять, какие сайты направляют трафик, как они обнаружили его. Лучшие страницы, на которые он поступает, могут быть оптимизированы соответственно бизнес-целям.
Реферальный трафик указывает на то, что внешние источники добавляют ценность вашему бизнесу, помогая оптимизировать маркетинговые усилия и расходы. Например, можно выбрать добавление дополнительных ресурсов в свою почтовую кампанию по сравнению с баннерной рекламой, оценив реферальные сайты, переходы из этих источников. Вы можете легко отслеживать свой реферальный трафик, установив на Google Analytics или любые другие службы веб-аналитики и пометив кампании. Реферальный путь часто рассчитывается по параметрам: сеансы/посещения, собранные из внешних источников.
Классификация реферального трафика:
- Реферальные сайты. Помогает понять базовый источник и внутренние URL-адреса страниц, которые инициируют переходы.
- Веб-кампании. Баннерная реклама, рассылки по электронной почте и другие онлайн-кампании также привлекают реферальный трафик, влияют на него.
- Социальные сети. Вы можете узнать, какие из ваших сообщений в социальных сетях привлекают больше переходов.
- Изображения и видео — с оптимизированными изображениями и видео с тегами или субтитрами есть шансы получить ссылки на изображения видео для вашего ресурса. Вы можете проверить, какие из изображений и видео издатели или блогеры используют, чтобы привлечь для вас рефералов.
- Спам-рефералы — это боты или программы, которые имитируют поведение пользователей и используют поддельные домены для посещений или кликов на ваших сайтах. Поскольку в источнике отсутствует реальная человеческая ссылка?, ссылки на спам или ?пользователи-призраки? портят ваши аналитические данные, представляют собой нагрузку на сервер и потенциальную угрозу безопасности.