Что такое реферальная программа в SEO
Реферальная программа (партнерская программа) — это деловое сотрудничество, при котором компания (рекламодатель) платит своему партнеру (рекламодателю) комиссию за вклад в достижение целей. Чаще всего эта цель — перенаправить покупателя на сайт компании, где он может купить. При определенных условиях согласованный процент прибыли выплачивается автору рекламы.
Страницы в партнерской программе
Партнерская программа основана на 4 субъектах:
- рекламодатель — предприятие (компания), продвигающее себя в партнерской сети с целью получения прибыли и повышения осведомленности клиентов о предлагаемых продуктах. В нем указаны условия и размер комиссии, получаемой партнером
- рекламодатель (партнер) — блок, характеризующийся возможностью продвижения клиента в существующей интернет-среде с использованием графических или текстовых материалов. Партнер, регистрирующийся в реферальной программе, получает индивидуальную ссылку, по которой его можно идентифицировать для выплаты вознаграждения
- поставщик партнерских услуг — владелец сетевого сервера, на котором работают партнерские программы. Его задача — подсчитывать параметры кампании: клики, показы и конверсии. Ценность партнерской сети выражается в количестве доступных партнеров и активных партнерских программ
- заказчик — лицо, контактактирующее с контентом партнера, которое в результате заинтересованности в рекламе выполнило действие, определяемое как прибыль для вышестоящей компании. К таким действиям относятся: покупка продукта/услуги, нажатие на рекламу, показ рекламы или заполнение анкеты.
История партнерских программ
Началом партнерских программ считается 1994 год, когда компания CDNow начала сотрудничество с сервисами рейтинга музыкальных альбомов. Они реализовали ссылки в обзорах, которые перенаправляли на сайт CDNow, где покупатель мог приобрести компакт-диск, обзор которого только что был прочитан. Два года спустя, в 1996 году, Amazon использовала потенциал аффилированности, предложив владельцам сайтов бесплатное участие в программе и возможность получения большего дохода за счет широкого спектра продуктов, которые покупатель может купить на платформе Amazon.
Формы выставления счетов за рекламу
Прямая комиссия: форма вознаграждения, выплачиваемого партнеру за единовременное поощрение клиента, который использует индивидуальную ссылку, назначенную рекламодателю. Примеры расчетных моделей:
- CPL (Cost Per Lead) — доход получен за то, что клиент оставил свои контактные данные на сайте клиента или подписался на рассылку новостей
- CPC (Cost Per Click) — комиссия, уплачиваемая за клик клиента по отображаемой рекламе, ведущий на сайт клиента
- CPS (Cost Per Sale) — вознаграждение, выплачиваемое за каждую покупку корзины товаров в результате перехода покупателя в магазин благодаря отображаемой рекламе.
Бессрочная комиссия: форма комиссии, причитающейся партнеру за каждую последующую покупку продуктов конкретным покупателем, потому что он первым щелкнул рекламное объявление, подписался на рассылку новостей и т.д.