Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2020

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83

+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

Реферальная программа

Главная/SEO словарь/Реферальная программа

Что такое реферальная программа в SEO

Реферальная программа (партнерская программа) — это деловое сотрудничество, при котором компания (рекламодатель) платит своему партнеру (рекламодателю) комиссию за вклад в достижение целей. Чаще всего эта цель — перенаправить покупателя на сайт компании, где он может купить. При определенных условиях согласованный процент прибыли выплачивается автору рекламы.

Страницы в партнерской программе

Партнерская программа основана на 4 субъектах:

  • рекламодатель — предприятие (компания), продвигающее себя в партнерской сети с целью получения прибыли и повышения осведомленности клиентов о предлагаемых продуктах. В нем указаны условия и размер комиссии, получаемой партнером
  • рекламодатель (партнер) — блок, характеризующийся возможностью продвижения клиента в существующей интернет-среде с использованием графических или текстовых материалов. Партнер, регистрирующийся в реферальной программе, получает индивидуальную ссылку, по которой его можно идентифицировать для выплаты вознаграждения
  • поставщик партнерских услуг — владелец сетевого сервера, на котором работают партнерские программы. Его задача — подсчитывать параметры кампании: клики, показы и конверсии. Ценность партнерской сети выражается в количестве доступных партнеров и активных партнерских программ
  • заказчик — лицо, контактактирующее с контентом партнера, которое в результате заинтересованности в рекламе выполнило действие, определяемое как прибыль для вышестоящей компании. К таким действиям относятся: покупка продукта/услуги, нажатие на рекламу, показ рекламы или заполнение анкеты.

История партнерских программ

Началом партнерских программ считается 1994 год, когда компания CDNow начала сотрудничество с сервисами рейтинга музыкальных альбомов. Они реализовали ссылки в обзорах, которые перенаправляли на сайт CDNow, где покупатель мог приобрести компакт-диск, обзор которого только что был прочитан. Два года спустя, в 1996 году, Amazon использовала потенциал аффилированности, предложив владельцам сайтов бесплатное участие в программе и возможность получения большего дохода за счет широкого спектра продуктов, которые покупатель может купить на платформе Amazon.

Формы выставления счетов за рекламу

Прямая комиссия: форма вознаграждения, выплачиваемого партнеру за единовременное поощрение клиента, который использует индивидуальную ссылку, назначенную рекламодателю. Примеры расчетных моделей:

  • CPL (Cost Per Lead) — доход получен за то, что клиент оставил свои контактные данные на сайте клиента или подписался на рассылку новостей
  • CPC (Cost Per Click) — комиссия, уплачиваемая за клик клиента по отображаемой рекламе, ведущий на сайт клиента
  • CPS (Cost Per Sale) — вознаграждение, выплачиваемое за каждую покупку корзины товаров в результате перехода покупателя в магазин благодаря отображаемой рекламе.

Бессрочная комиссия: форма комиссии, причитающейся партнеру за каждую последующую покупку продуктов конкретным покупателем, потому что он первым щелкнул рекламное объявление, подписался на рассылку новостей и т.д.

© ЧУП «Кропас», 2022. Все права защищены.