Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2023

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83
+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

Релевантность

Главная/SEO словарь/Релевантность

релевантность в сеоРелевантность (Relevant) в общем понимании означает актуальность (соответствие) в каких-либо конкретных обстоятельствах, сопровождающуюся способностью принести какую-либо пользу. В частности, применительно к поисковым системам данное определение означает адекватность полученной информации относительно запроса, причем речь идет не только о качестве соответствия, но и о возможности практического применения полученной информации.

Основы релевантности

Появление данного термина обусловлено развитием интернета. Огромное количество информационных ресурсов порождает проблему поиска и дальнейшего выбора. На каждый запрос выдаются тысячи ссылок, и определение, какая из них будет наиболее полезной – основа работы поисковых систем.

Виды релевантности

Релевантность бывает содержательной и формальной:

  • Содержательная релевантность – это соответствие текста заданному запросу, которое определяется неформальными методами.
  • Формальная релевантность – это сравнение, которое осуществляется посредством определенного алгоритма. Примером формальной релевантности может служить TF-IDF-метод, в соответствии с которым анализируются частота ключа в документе (TF) и его редкость в других документах (IDF).

Внутренние критерии релевантности

Изначально поисковые системы применяли лишь внутренние системы релевантности. Одним из важнейших внутренних критериев является ключевое слово, а если точнее – частота его появления в анализируемом тексте. Поисковая система считает наиболее часто употребляемые слова ключевыми, и поэтому такой текст признается релевантным. Однако излишняя частота может привести к тому, что источник будет воспринят как спам.

Помимо частоты ключевых слов, важное значение имеет их расположение. Ключи в заголовках, а также в начале текста лучше воспринимаются поисковыми системами. При анализе релевантности также учитываются расстояние между ключами и наличие слов-синонимов.

Внешние критерии релевантности

Данные критерии стали употребляться при функционировании поисковых систем несколько позднее. Внешние критерии основываются на авторитетности источника. Чем больше страниц ссылается на данный сайт, чем больше его ссылочная популярность, тем более релевантным он будет в «глазах» поисковой системы. При этом учитывается не только количество внешних ссылок, но также их качество. К примеру, положительное влияние имеет факт размещения на тематических ресурсах. Отличительной особенностью является то, что на данные критерии владельцу ресурса повлиять гораздо сложнее.

Формула релевантности

Учитывая совокупность внешних и внутренних критериев, релевантность можно выразить следующей формулой:

R=PR*(T+L); где: R – это значение релевантности, T представляет собой текстовую релевантность, L – это ссылочная релевантность, а PR – показатель авторитетности ресурса.

Дальнейшее развитие релевантности

Постоянное и планомерное расширение сети интернет влечет за собой конкурентную борьбу поисковых систем. Следовательно, алгоритмы и критерии релевантности будут и в дальнейшем совершенствоваться и усложняться, преследуя одну единственную цель – создание механизма, способного наиболее точно определять относительную пользу того или иного источника информации.

© ЧУП «Кропас», 2024. Все права защищены.