Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2020

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83

+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

Что такое ROI Return on Investment в SEO

При инвестировании в IT, маркетинг, обучающие проекты их рентабельность следует оценивать постоянно. Для этого используется показатель рентабельности — ROI. Он позволяет оптимально распределять бюджет.

Что такое ROI (Return on Investment)

ROI означает возврат инвестиций — индекс прибыльности для измерения эффективности компании, независимо от структуры ее активов или чрезвычайных факторов. Значение показателя может быть представлено в процентах или числовом соотношении. Индекс работает для организаций с большим капиталом и для небольших бюджетов.

Метод Return on Investment измеряет абсолютную рентабельность для всех поставщиков капитала и может быть экономически интерпретирован как норма прибыли на инвестиционные затраты, понесенные для реализации инвестиции. Он принадлежит к группе простых методов, которые предполагают, что чистая доходность от вложенных средств измеряется с помощью накопленной прибыли, а временная стоимость денег постоянна.

Метод используется для оценки рентабельности IT, маркетинговых и обучающих проектов, а также для оценки социальной рентабельности проектов. В последнем из приведенных примеров ROI упоминается как SROI, или социальная отдача от инвестиций.

Как рассчитать

Применимая формула расчета выгоды от вложенных средств:

рентабельность инвестиций = чистая прибыль / собственный капитал &times 100%,

где:

  • чистая прибыль — это выручка после вычета затрат на производство или рекламу
  • капитал — это затраты на получение прибыли.

Например, прибыль от продажи продукта составляет 2000 рублей, а производство и реклама обошлись в 1000 рублей. Чистая прибыль составит 1000 рублей (2000 &ndash 1000). Для расчета доходности разделите 1000 рублей на 2000 и умножьте результат на 100%. Коэффициент выгоды от вложений составляет 50%.

Интерпретация индекса Return on Investment

ROI может быть положительным или отрицательным. Отрицательный означает, что маркетинговая кампания была убыточной. Рентабельность инвестиций сравнивают со средневзвешенной стоимостью капитала (WACC):

  • значение ROI больше или равно WACC — вложение выгодно
  • значение ROI ниже WACC — вложение убыточно.

Чем выше показатель, тем выше доходность вложения. Однако, когда вложенный в акции капитал превышает прибыль, вложение убыточно.

Return on Investment помогает оценить доход от каждого потраченного рубля. Если выгода от вложений составляет 50%, это означает 50 копеек дохода на каждый потраченный рубль.

Последовательное исследование окупаемости вложений позволяет проверить, какие виды деятельности наиболее прибыльны для компании, исключая те, которые ей невыгодны. Циклический анализ финансовых результатов необходим на малых и на крупных предприятиях. Это важно для определения пути развития компании и проверки того, как лучше инвестировать бюджет компании, какие виды деятельности выгодны.

Преимущества и недостатки Return on Investment

Преимущества индикатора:

  • не требует сложных расчетов
  • результат легко интерпретируется.

Минусы:

  • непринятие во внимание изменений стоимости денег с течением времени
  • необъективное определение предельной доходности.

Индикатор подходит для оценки маркетинговой деятельности, но он общий и не учитывает изменения стоимости денег с течением времени, а также дополнительные расходы, связанные с реализацией маркетинговой стратеги. (заработная плата сотрудников или затраты на технологии). Показатель не влияет на достижения.

© ЧУП «Кропас», 2022. Все права защищены.