Что такое ручные санкции в SEO
Снижение органических результатов не всегда зависит от изменений в алгоритмах. Одна из причин — ручные штрафы (санкции) поисковых систем Google и Яндекс. Они вводятся, когда есть грубые нарушения руководящих принципов поисковиков.
Ручные штрафы — вручную наложенные фильтры, снижающие позицию сайта в результатах поиска. По статистике, ежемесячно подобному наказанию подвергаются более 400 000 сайтов. Но они не теряют свою позицию навсегда, и позиционирование становится похожим на игру в рулетку. В отличие от запрета, мы можем ссылаться на ручной штраф в виде фильтра. Из-за кардинальных изменений, которые могут произойти, восстановление предыдущих результатов потребует терпения.
Что такое запрет? Это действие, направленное на исключение страницы из результатов поиска за серьезные нарушения. Например, представление другой страницы поисковой системе и отдельной версии пользователям создание страницы только для получения прибыли. Он используется редко и в основном затрагивает людей, которые комбинируют методы черного SEO.
Вот как мы можем определить, какое наказание мы получили:
- фильтр: в панели Google Search Console перейдите в отчет о безопасности и ручных действиях -> ручные действия, где будет указана возможная причина для фильтра
- бан: введите ?site: domain-name.xyz? в поисковике Google, и если там ничего нет, это означает, что сайт заблокирован.
Как реагировать? Если нет указаний о, что сайт получил данные виды наказания, скорее всего, это алгоритмический фильтр. Резкое падение позиций вряд ли произойдет в результате однократного обновления алгоритма. Когда нас забанят, нужно зарегистрировать новый домен (сменить хостинг, чтобы получить новый IP-адрес). Хорошо, если получен ручной фильтр — его можно обжаловать.
Какова основная причина штрафов Google и Яндекс?
Google? самый посещаемый сайт в мире, Яндекс — востребованный поисковик в русскоязычном регионе (однако им пользуются многие зарубежные предприниматели). Они должны заботиться о качестве и точности отображаемых результатов. В связи с необходимостью социальной ответственности и постоянного развития в гиганте Маунтин-Вью работает более 100 000 человек. Некоторые из них являются модераторами (также известными как команда по качеству поиска Google), которым поручено разбираться со спамом. Алгоритм не улавливает все, что подтверждается цифрами, указывающими в среднем 5 миллионов вердиктов в год.
Причина ручных штрафов со стороны Google кроется в неправильном обращении с человеческой деятельностью. Это может произойти из-за нашего незнания, действий конкурентов или использования неэтичных методов позиционирования. Мы можем рассматривать проблему как с точки зрения оптимизации, так и внешне.
Причины ручных штрафов от Google и Яндекс из-за оптимизации и ошибок на странице:
- контент, не соответствующий рекомендациям для веб-мастеров. Например, дублированный контент, спам в комментариях или контент, скрытый от поисковой системы
- насыщенность ключевыми словами или использование множества вариаций фраз без надобности
- использование альтернативного текста или названия изображения, не соответствующего действительности
- использование редиректов, скрытых от роботов поисковых систем
- неестественные исходящие ссылки на другие сайты (включая и избыточные)
- нарушение безопасности вредоносным кодом и хакерскими атаками.
Причины ручных штрафов со стороны Google в результате действий за пределами сайта:
- хостинг/сервер, имеющий плохое соседство и IP-адреса, связанные со спамерскими сайтами
- неестественные ссылки, поступающие с других сайтов (например, из-за их избытка, плохого отношения, неадекватного текста ссылки или отсутствия тематической ссылки)
- обмен ссылками, покупка платных ссылок и переходы с сайтов с плохой репутацией.
Что делать, если поисковая система наложила на вас ручные санкции?
Вопреки видимости, поисковая система может многое нам простить. Поскольку ее миссия — помочь найти действительно интересные результаты, она может дать нам второй шанс. Однако мы должны постараться сделать это и исправить допущенные ошибки.
Если мы уже убедились, что Google установил ручной фильтр на сайте в инструменте GSC, мы можем перейти к следующему шагу. Причина штрафа отображается там же, где и информация о фильтре. В зависимости от того, что было упомянуто, мы должны предпринять разные действия.
Чаще мы имеем дело с неестественными ссылками, ведущими на сайт. Поэтому нужно удалить их. Есть два способа:
- действовать самостоятельно и отправлять запросы, если количество ссылок невелико и по возможности
- используйте Disavow Tool, чтобы отклонить все нежелательные ссылки.
Придется заранее их проанализировать и собрать, чтобы не удалить те, которые нам небезразличны. Консоль поиска Google указывает, какие ссылки нужно удалить.
Если штраф был назначен по иной причине, например из-за недостатков безопасности или некомпетентной оптимизации, сценарий похож. Мы исправляем ошибки, и после внесения исправлений подаем апелляцию в панель GSC.
Disavow Tool — инструмент для игнорирования ссылок
Перед использованием Disavow Tool попробуйте удалить ссылки самостоятельно. Должны быть доказательства самостоятельного удаления. Без этого Google может интерпретировать использование таких инструментов, как нарушение. Если вы не знаете, как работать со ссылками, обязательно свяжитесь с нами. Мы поддержим процессы и позаботимся о вашей позиции в поисковой выдаче.