Слово акцептор заимствовано из латыни (accipio), термин используется в разных областях и его можно найти в большинстве языков. В SEO называют акцептором сайт, на который ведёт ссылка. Сайт, на котором размещена ссылка – донор. Кстати, слова акцептор и реципиент – синонимы, второе обозначение используется значительно реже.
Как это работает
На сайте-доноре находится ссылка (лучше с анкором) на сайт-акцептор. При нажатии на ссылку вес акцептора увеличивается за счёт донора. Акцептор становится значимее и может использовать приобретённый вес в дальнейшем.
Выбор донора и работа с ним
Правила просты:
- выбирайте схожую по тематике пару “донор-акцептор”;
- выбирайте доноров, которым доверяют поисковики;
- красиво заключайте ссылку в контент;
- на странице-доноре не более двух внешних ссылок;
- избегайте массовой одновременной рекламы на разных ресурсах.
При несоблюдении правил можно получить нулевой результат – явно купленные ссылки (даже на авторитетных ресурсах) не вызывают доверия поисковых роботов и не прибавляют акцептору веса. При одновременной покупке ссылок у разных сайтов можно спровоцировать ссылочный взрыв, негативно влияющий на выдачу и на рейтинг донора.