Признаны SEO-компанией №1 в Беларуси
по результатам рейтинга Байнета 2020

+375 (29) 667-88-83
+375 (29) 667-88-83

+375 (17) 276-07-85
+375 (17) 276-07-85

C 10:00 до 19:00 в будние дни

Сайтостроение

Главная/SEO словарь/Сайтостроение

Что такое сайтостроение в SEO

Сайтостроение — конструирование ресурсов — от проработки дизайна до наполнения программным кодом, использования в Сети.

Независимо от того, пользуетесь ли вы при конструировании готовой CMS-системой или применяете собственный программный продукт, сайтостроение основано на четырех ?столпах?: HTML, CSS, СУБД MySQL и PHP.

Структура сайтов

Сайт — совокупность тематически связанных, размещенных на одном сервере веб-страниц. Каждая содержит элементы: текст, графику, дополнительные функции — формы заказа, панель поиска в базе данных.

За каждым сайтом стоит набор кодов HTML (язык гипертекстовой разметки), которые позволяют браузеру форматировать и отображать текстовые, графические ссылки.

Технические свойства сайтов:

  • средняя продолжительность сеанса — 10?15 минут
  • минимальный размер экрана — 800?600
  • максимальный размер экрана не ограничен
  • ошибки браузера случаются редко
  • язык разметки — XML, HTML.

Сайты — страницы, выполняющие полезные функции. Важным аспектом является точка зрения отправителя и получателя. Все функции ресурса позволяют строить, развивать, поддерживать отношения с пользователем, а его функциональность влияет на передачу информации в Интернете.

Сайт поддерживает присутствие компании на рынке. Потенциальный покупатель может посмотреть на него. Это позволяет рекламировать продукты, услуги и бренды без физического контакта с клиентом.

Эффективный ресурс состоит из трех основных компонентов: контент (content), сообщество (community) и торговля (commerce).

Важный элемент — контент. Если у сайта хорошая графика, но контент не представляет особой ценности, возможно, потребитель взглянет на него один раз, но не вернется. Страницы, богатые полезным контентом, всегда будут популярны независимо от графики.

Сайт используется для виртуального картографирования существующей компании. Контент — полезный для клиентов набор информации в виде предложений, документов, каталогов, фотографий. Доступ к содержанию ресурса облегчается виртуальными инструментами контактная форма, специальные документы для загрузки, ссылки на базы данных, адрес электронной почты для связи, другие ссылки ресурсы.

Содержимое сайта также включает фотографии, графику, анимацию, звук, видео, поисковую систему, рекламные баннеры, меню, контактные формы. От контента зависит функциональность и удобство использования. Контент подбирается в соответствии с выбранными потребностями пользователей.

 

Эволюция создания

1994 год — время начала распространения Интернета и развития ресурсов. С тех пор наличие сайта у компании означало престиж и инновации, серьезное относится к своему будущему и желание получить конкурентное преимущество на деловом рынке. Сайты стали динамичными, полезными, функциональными.

Они стали ясными, прозрачными. Внимание уделяется техническим, визуальным деталям. Современные витрины демонстрируют как статические, так и динамические характеристики. Ценность сайта возросла, поскольку он является современным, интерактивным, имеет контактные формы и формы для рассылки, мультимедиа или связан с социальными сетями.

 

Суть сайта

Суть — привлечь внимание пользователя, чтобы он закодировал ресурс в памяти, был готов посетить его снова.

Элементы, характерные для сайта:

  • контекст — макет и дизайн
  • контент — текст, графика, звук
  • сообщество — возможность общаться на сайте
  • индивидуализация — возможность адаптировать ресурс к потребностям пользователя
  • общение — общение между сайтом и пользователем
  • соединения — прикрепленные перенаправления на другие ресурсы
  • торговля — возможность ведения коммерческой деятельности.

Роль, функции, цели

Разрабатывая сайт, следует придерживаться целей компании. Основным видом деятельности является определение целей и функций ресурса. Он позволяет охарактеризовать степень участия, вовлеченности в виртуальный мир. Функции ориентированы на потребности компании, клиентов, имеют общие характеристики каждого предприятия и влияют на дизайн.

Основные функции сайта:

  • обслуживание клиентов
  • обращение с продуктом
  • создание сообщества всех виртуальных клиентов.

Маркетинговые цели:

  • реклама продукта
  • распространение продукции
  • снижение затрат на общение с клиентурой и рынком сбыта
  • обслуживание клиентов
  • создание положительного имиджа.

Стратегические цели:

  • презентация компании
  • онлайн-продажи
  • исследования рынка
  • разработка продукта.

Основные категории

Сайты можно систематизировать. Выделяют 6 категорий:

  1. Розничная торговля в Интернете (online storefront)

Позволяют потребителям выбрать продукт в электронном каталоге для прямой покупки. Интернет-магазины предлагают покупателям широкий спектр товаров — от компьютерных программ до книг, компакт-дисков, авиабилетов. Заказ продукта включает заполнение, а затем отправку формы онлайн. Иногда для этой цели также используются бесплатные номера.

  1. Демонстрирующие присутствие бизнеса в Интернете (Internet presence sites)

Это популярная форма использования Интернета компаниями. У текущих и потенциальных клиентов есть возможность познакомиться с компанией и ее предложениями. Они часто ссылаются на эти типы ресурсов через URL-адреса, размещенные в прессе или телерекламе, где нет места и времени для подробного представления предложений компаний. В прошлом они были разделены на три группы:

  • отдельные рекламные страницы (Flat ads). Это отдельные страницы без гиперссылок
  • изображения (Image sites). Фотографии, рисунки — важный элемент
  • информационные сайты (Information sites) — предоставляют информацию о компании, ее предложениях.

Однако такое разделение кажется искусственным.

  1. Предоставляющие доступ к информации (Content sites)

В рамках этих типов сайтов можно выделить три категории:

  • платный (Fee based) — доступ к информации, отчетам, требуемый от потребителей оплаты комиссии. Модель используется в электронных версиях газет и журналов (?The Economist?, ?Business Week?).
  • спонсируемый (Sponsored). Чтобы защитить потребителей от необходимости платить за доступ к информации, компании продают рекламодателям место.
  1. База данных с возможностью поиска (Searchable databases)

Позволяют фирмам за плату размещать информацию в базе данных, доступной в качестве бесплатных потребителей.

  1. Торговые центры (Mall sites)

Состоят из группы магазинов, предлагающих товары и услуги. Магазины платят за ?аренду? площадей в виртуальных торговых центрах этого типа.

  1. Для мотивации посещения (Incentive sites)

Они предлагают потенциальным клиентам то, что им нравится, чтобы побудить их посетить ресурс, который определяется коммерческим предложением, являющееся реальной целью влияния.

  1. Поисковые системы (Search agents, search engines)

Позволяют искать другие ресурсы. Доступ к ним бесплатный — основаны на продаже рекламодателям места.    

Классификация по маркетинговой ценности

На начальном этапе развития Интернета в зависимости от маркетинговой ценности выделяли 6 типов сайтов:

  1. Визитки — простейшая форма существования в Интернете. Ресурс содержит в контактных данных фотографии, скромную информацию о компании.
  2. Папки — мультимедийные презентации компании. У них не было положительного маркетингового эффекта. Раздраженному пользователю надоедает долгое ожидание загрузки контента.
  3. Сайты — база знаний о компании. Содержат подготовленные, содержательно уточненные материалы о компании, товарном предложении.
  4. Ворталы — информация по одной теме.
  5. Порталы — ?шлюзы? к ресурсам Интернета. Содержат раздельную и сгруппированную информацию, что упрощает доступ.
  6. Прочее: интернет-магазины, отраслевые центры, интранет — инструменты для продвижения, поиска информации. Интернет-магазины доступны всем пользователям. Концентраторы и интрасеть доступны для выбранной группы пользователей. В хабах можно пригласить людей.
    7. Интранет — закрытая сеть, доступная сотрудникам определенного предприятия, где есть процедуры, информация о клиентах.

В настоящее время в Интернете нет визитных карточек и папок. Дома можно использовать простые программы для создания ресурсов с эффективным представлением контента. Не нужно ограничиваться одной страницей или сложными мультимедийными презентациями.

© ЧУП «Кропас», 2022. Все права защищены.