Склейка или клей – объединение нескольких сайтов или страниц. Происходит автоматически по результатам действия поисковиков, из-за вмешательства модераторов или в результате манипуляций разработчика, но не всегда владельца, ресурса.
Необходимость
В основном создание зеркала необходимо в целях SEO, для устранения дубликатов страниц или повторяющейся информации.
Склеивание сайтов необходимо для:
- Устранения дублирующего контента. Используется склейка, если есть две площадки, чаще на www и без него, с одинаковыми текстами.
- Переход на новый домен. В ситуации, когда есть два зеркала, то оставляют ресурс с большими показателями.
- Страховка на случай неоплаты. Нужна людям, зарабатывающих на создании сайтов.
- Продвижение неосновного зеркала. Требуется для скрытия от конкурентов беков.
Осуществление
Подробные инструкции и пояснение что такое склейка находятся в справочном разделе поисковых систем. Для Гугла это «Перенос сайта с изменением URL». Яндекс представляет последовательность действий в «Переезд сайта на новый домен».
Склеивание сайтов осуществляется путем:
- Проставление 301-редиректа. Работает для Гугла и Яндекса. На всех страницах проставляется перенаправление на новый сайт через код 301.
- Мета-тег refresh. Существует только для Яндекса. Проставляется в коде каждой страницы. Тег добавляется с нулевой задержкой. Выглядит как <meta http-equiv=”refresh” content=”0;URL=’http://адрес нового сайта/'”>.
- Использование директивы Host. Работает исключительно в Яндексе. Директива используется для файла robots.txt.
Склеивание сайтов без ведома хозяина
В основном склейка происходит из-за действий поисковой системы. Она может осуществляться в автоматическом режиме или вручную, если модератор расценил ресурс, как копию уже существующего.
Автоматическая склейка происходит если:
- Поисковая система обнаружила, что контент практически идентичный. В таком случае площадки признаются «зеркалами» и сливаются в одно целое.
- Поисковик посчитал, что сайты принадлежат одному лицу, то есть являются аффилиатами. Частая ситуация для коммерческих площадок.
- Визуальный эффект склейки появляется, если дублирующий контент появился на более авторитетном ресурсе. Поисковики признают его источников и отправляют под фильтр дубликат, из-за чего появляется обманчивое впечатление склейки.
Проверка
Узнать, есть ли зеркало можно отдельно для Гугла и Яндекса. В Гугле используется оператор «info:». Для этого в поисковую строку вводится запрос «info:адрес сайта». В Яндексе проверка производится через Яндекс.Вебмастер. В строку добавления URL вставляется адрес площадки. Если появится сообщение, что указанный сайт является зеркалом другого ресурса, то склейка присутствует.