Что такое SMM
SMM – это процесс привлечения внимания пользователей и потенциальных покупателей к продукции посредством размещения рекламы на социальных платформах. Social media marketing подразумевает комплекс мероприятий по продвижению компаний и решению остальных бизнес-целей через социальные медиа.
Создание свободно распространяемого через соцсети контента – главный узловой пункт в SMM. Социологи утверждают, что сообщения в социальных сетях вызывают большой уровень доверия у потребителей товаров/услуг. Рекомендации в соц. платформах оказывают прекрасное воздействие на целевую аудиторию.
В SMM используются оптимальные коммуникационные способы влияния на потенциальных покупателей, что исключает привлечение незаинтересованных людей.
Social media marketing находит применение не только при продаже товаров/услуг, но и распространении средств массовой информации. СМИ набирают группу своих подписчиков, размещая актуальный и завлекающий контент в аккаунтах соцсетей. Полностью отличается от SMM понятие социальный маркетинг.
Методы SMM продвижения
Создание сообщества компании, репутационный менеджмент, брендинг, продвижение в блогосфере являются разнообразными методами SMM. Основополагающий процесс в данном мероприятии – это постоянное слежение за динамикой изменения общественного интереса, что служит зарождению трендов.
В SMM различают две стратегии – открытое или скрытое SMM-продвижение. Эффективный результат даёт совмещённое использованное SMM с SEO.
Ошибки в SMM
Следующие погрешности были определены специалистами как наиболее грубые в SMM:
- Избыток контента;
- Отсутствие обратной связи с подписчиками;
- Однообразность контента;
- Несоблюдение норм этики при общении с пользователями;
- Нарушение законов и принципов деятельности;
- Игнорирование жалоб пользователей.
SMM в рунете
Платформы, посредством которых работают специалисты в SMM, довольно ограничены:
Среди соцсетей выделяются Одноклассники, Фейсбук, Мой Мир, Вконтакте и другие. Профессиональные соцсети – это Профессионалы.ру, LinkedIn, Viadeo, Мой круг. Блогосфера представлена ресурсами Я.ру, ЖЖ, Твиттер, Instagram, Ютуб, Pinterest и другими.
Основные направления SMM-продвижения
Сопровождение SMM охватывает процессы широкого диапазона:
- создание и продвижение пабликов, сообществ в медиа сетях, ведение микроблогов;
- проведение соревнований, розыгрышей, стимулирующих интерес людей и привлекающих новые члены;
- создание и раскрутка игр, утилит, приложений, что наиболее распространено в Вконтакте и Фейсбуке;
- продвижение в сообществах сайтов путём публикации статей, постов, обзоров, работы на форумах/блогах;
- проведение аналитических работ – мониторинг, анализ сетей, создание стратегии продвижения.
Преимущества SMM:
- минимум вложений для раскрутки;
- воздействие на широкие массы (большая аудитория соцсетей);
- ранжирование(таргетинг) целевой аудитории по определённым параметрам;
- длительный эффект от продвижения в соц. медиа из-за поэтапной наработки имиджа.