Что такое социальная сеть
Социальная сеть (social network, англ.) – система веб сервисов, объединенных на одной платформе, предназначенная для организации общения через интернет.
В прошлом и настоящем
Изобретение соцсети принадлежит американцам. Ею стала социальная сеть Classmates.com. Она появилась в 1995 году и существует сегодня. Однако первой сетью с привычным для пользователя функционалом была SexDegrees. Впервые ее основатели предложили участникам функцию создания своей страницы, сервисы поиска и генерирования списков друзей.
В конце ХХ века создается еще несколько таких же ресурсов: PlanetAll, Blackplanet и др. Однако бум сетей относится к началу текущего столетия, когда возникают все известные глобальные сервисы: Twitter, Facebook, Google+. Тогда же подобными национальными сервисами обзавелся русскоязычный сегмент интернета. Были созданы Одноклассники и ВКонтакте.
Сейчас существует несколько сотен социальных сетей объединяющих более миллиарда человек. Это вызывает потребность в их классификации. Социальные сервисы можно разделить по возрастным категориям: молодежные (Во дворе), детские (ClassNet). Они могут быть сгруппированы по национальной и региональной принадлежности. Например, китайские QZone и Renren; канадская Nexopia и т.д. Соцсети можно разделить на :
- корпоративные (Yammer, Clefrvale);
- профессиональные (Linkeddin);
- неспециализированные сети и находящиеся в свободном доступе, такие как ВКонтакте;
Функции и структура
Главная цель социальных сетей объединение людей для общения. Для этого соцсеть должна выполнять ряд функций:
- обеспечивать создание личных профилей;
- создавать условия для взаимодействия пользователей;
- давать возможность для объединения;
- обеспечивать накопление и обмен ресурсов.
Функциональность сети обеспечивается наличием сервисов. К стандартным сервисам социальных сетей относятся:
- сервис заполнения и хранения личной информации с контактами;
- адресная книжка;
- онлайн-органайзер;
- сервис хранения мультимедиа материалов;
- сервисы обмена сообщениями и ресурсами;
- сервисы создания групп по интересам.
Их наличие упрощает алгоритм организации общения. После регистрации создается аккаунт участника. В профиле вводятся личные данные и указываются предпочтения. Далее формируется контент личной странички: тексты, мультимедийные материалы, изображения. Заполненные аккаунты служат источниками сведений в процессе поиска «друзей» для налаживания общения.
Динамичное развитие социальных сетей, постоянный рост числа пользователей, разнообразие онлайн-сервисов и удобство их использования превратили социальные сети в эффективный инструмент бизнеса. Способов заработка в социальных сетях много, но основными являются два: это заработок на рекламе, размещаемой в личной страничке или группе и предложение каких либо платных услуг.