Что такое ссылочная стратегия
Ссылочная стратегия – это одна из стратегий по продвижению сайта в поисковых системах, которая основана на создании массива ссылок на сторонних ресурсах (так называемых внешних ссылок или как их еще называют беклинков). Основной идеей проведения оптимизации с помощью ссылочной стратегии является увеличение беклинков для продвижения сайта в топовые позиции поисковых систем. Происходит это за счет того, что поисковые алгоритмы основывают свои действия на количестве внешних ссылок за определенное время.
Варианты ссылочных стратегий
Существует три основных варианта развития и оптимизации ссылочной стратегии:
- ссылочная стратегия на основе так называемых быстрых ссылок или как ее еще называют метода серой оптимизации сайта;
- медленная стратегия реализации оптимизации ссылок, которая основана на длительном вхождении ресурса в рейтинги поисковых систем, путем размещения ссылок на сайт в крупных и проверенных отраслевых и целевых каталогах и ресурсах, а так же на целом комплексе мер по улучшению дизайна сайта, его уникальной наполняемости и так далее;
- комбинированная или оптимальная ссылочная стратеги, которая использует оба выше приведенных варианта.
Выбор варианта ссылочной стратегии
Все варианты могут быть использованы в зависимости от целей и заданного срока функционирования сайта. Если владелец ориентирует использование сайта в краткосрочной перспективе и нуждается в реализации целей на протяжении небольшого периода времени, то может быть использована быстрая стратегия. Но в этом случае через определенное время после того, в случае если поисковый робот пропустит такие ссылки, ассесор поисковой системы обязательно вмешается в работу сайта и повлияет на расчет его позиции.
В случае если владелец намерен долгое время использовать функционал сайта и рассчитывает на длительное использование ресурса, необходимо использовать второй вариант, длительной стратегии. Поскольку метода «взрыва ссылок» достаточно быстро исчерпывает свой потенциал и массив ссылок с внешних не тематических ресурсов, начинает восприниматься поисковыми системами недоброжелательно. Это ведет к снижению позиций в поиске, а значит, снижает эффективность данной стратегии. И наоборот, постепенное целевое размещение внешних ссылок на тематических ресурсах, положительно сказывается на росте рейтинга и восхождения в топовые места рейтинга поисковых систем.
Опытные специалисты рекомендуют комбинированный вариант развития ссылочной стратегии. Когда на первом этапе используют медленный вариант, но постепенно выходя на верхние позиции поисковых систем, в определенный момент «дожимают» поисковый алгоритм с целью оказаться в топовых позициях. Обычно такая стратегия требует четко спланированных маркетинговых действий, связанных комплексом мер не только по работе со ссылками, но и другими действиями по оптимизации и «раскрутке» сайта. К таким действиям, например, относятся различные рекламные мероприятия. При этом про успех подобной стратегии обычно свидетельствует не только размещение сайта на верхних местах, но и увеличение эффективности самого сайта (например увеличение количества продаж).