Ссылочный спам
Ссылочный спам (англ. links spam) – это одна из разновидностей спамдексинга. В основе данного метода лежит наращивание количества ссылок на определенный ресурс с целью повышения индекса цитируемости сайта и, как следствие, его продвижения в ТОП поисковой выдачи. При этом ссылки могут размещаться на самых разных сайтах, независимо от их тематического направления. Ссылочный спам относится к методам серой или даже черной оптимизации, что определяется администрацией поисковой системы.
Сегодня со ссылочным спамом сталкиваются все пользователи Интернета, а многие и сами часто применяют его для достижения определенных целей. Что же такое ссылочный спам и в чем заключается его эффективность?
В своей деятельности спамеры используют:
- рассылку комментариев на форумах, блогах, досках объявлений, в гостевых книгах и т.п.;
- покупные ссылки;
- собственные «фермы спама»;
- автоматический обмен ссылками между группами сайтов.
Чем объясняется эффективность ссылочного спама
Внешняя ссылочная масса влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Поисковые системы считают, что чем больше ссылок получил ресурс, тем он авторитетнее. Система предполагает, что большое количество ссылок говорит о популярности какой-то конкретной страницы среди пользователей, поскольку люди обычно ссылаются на страницы, которые содержат весомую информацию для них. Искусственное наращивание количества ссылок на сайт является причиной сбоя работы системы. Поисковик не может реально оценить степень важности определенной страницы и поэтому не всегда выдает лучший для пользователя ответ.
Реакция поисковых систем
В борьбе со ссылочным спамом поисковики отфильтровывают подозрительные сайты, ссылки с которых не будут учитываться в процессе ранжирования интернет-ресурса. Но здесь есть свои нюансы. Покупные ссылки, являющиеся ссылочным спамом, часто размещаются на сайтах, которые обладают высоким уровнем доверия у поисковиков. Это мешает поисковой системе выяснить, где качественный ресурс, а где спам-сайт.
К явным нарушениям поисковые системы относят установку ссылок, скрытых от пользователя или редакторов поисковиков. В процессе анализа поисковики также учитывают качество ссылок.