Что такое таргетинг
Таргетинг (англ. Target – цель) – инструмент в рекламе, помогающий определить конкретную группу людей, согласно заданным критериям, целям и запросам. Таргетинг необходим при любом виде бизнес деятельности. Он позволяет выделить потенциальных клиентов из общей массы людей, экономя средства на «пустых», нецелевых потребителей.
Виды и использование таргетинга
1.Географический таргетинг
Наиболее важный вид, позволяющий сузить круг до той целевой аудитории, которая интересная рекламодателю. География местоположения определяется с помощью IP адреса. Географический таргетинг может иметь широкую аудиторию и ограничиваться какой-либо страной. Напротив, для рекламодателей, которые, к примеру, занимаются продажей техники в Москве, возможно сузить геолокацию потенциальных покупателей до конкретного города – Москва. Многие социальные сети и различные ресурсы предлагают фильтры, которые позволят определить целевую аудиторию по географическим признакам, вплоть до района и улицы.
2.Временной таргетинг
Дает возможность регулировать время показа рекламы в определенные дни недели или диапазон времени. К примеру, только во время работы рекламируемой организации. В случае установки временного таргетинга, потенциальный покупатель будет видеть рекламу только в установленное рекламодателем время.
3.Социально-демографический таргетинг
Производит отбор аудитории по следующим признакам:
- пол;
- возраст;
- социальное положение;
- уровень дохода;
- образование и т.д.
4.Поведенческий таргетинг
Наиболее «талантливый» способ выявления потенциальных покупателей. Этот вид собирает информацию о поведенческих факторах пользователей при помощи cookie-файлов. К примеру, запросы в поисковых системах, покупки в интернет магазинах, просмотры различных видео файлов. Все показатели аккумулируются в профилях пользователя, на основании этого рекламодатель может предложить подобные услуги или товары, заведомо зная, что клиенту это интересно.
5.Что такое таргетинг тематический
Дает возможность показывать рекламу только на тех ресурсах, которые одобрил рекламодатель. Сортировка площадок производится по определению тематики.
6.Таргетинг по показам рекламы на одного пользователя
Используется в основном при показах баннерной рекламы. Позволяет «отсеять» пользователей, которым реклама уже была показана в установленный срок. К примеру, один показ баннера для одного пользователя – 1 раз в 2 дня.
7.Языковой таргетинг
Ограничивает появление рекламы на сайтах, если они на другом языке.